Путь короля ювелирного мира Laurence Graff


Graff в погоне за светом

Сегодня имя Graff является синонимом лучших в мире желтых бриллиантов. Спомощью 3 экспертов алмазной индустрии Мария Дултон рассказывает нам об удивительном пути, который проходят алмазы, чтобы из редко встречающихся в природе грубых камней превратиться в блестящие украшения.

Если говорить о камнях, доставляющих радость, то желтый алмаз с легкостью займет среди них первое место. В самые пасмурные дни золотой свет от идеального желтого камня создаст атмосферу благополучия, которое подобно ощущению тепла от летней послеполуденной дымки. Не противоречит ли мировому порядку желтый алмаз, этот осколок солнечного света, навеки заключенный в практически неразрушимый минерал, рожденный в таинственных глубинах нашей планеты?

Наука говорит нам обратное. Гораздо менее романтичный элемент – азот — миллиарды лет назад отделил бесцветный алмаз от его ярко-желтого собрата.

Желтый является единственным цветным алмазом, классификация которого начинается в нижней границе цветовой шкалы GIA от D до Z и продолжается в Фантазийных («Fancy») оттенках, дав желтому цвету самый широкий и удивительный диапазон вариантов.

Наиболее ценными являются четыре Фантазийных вида: от Слабо-фантазийного до Ярко-фантазийного, находящегося в самой верхней строке диапазона, благодаря идеальному сочетанию цвета и насыщенности.

К моменту обнаружения алмазов в Южной Африке во второй половине 19-го века уже было найдено несколько желтых алмазов. Те, которые находили в Индии и Бразилии, считались природными чудесами, достойными кунсткамер и королевских коллекций.

Но сегодня желтые бриллианты являются одними из самых востребованных драгоценных камней. И это в значительной степени благодаря четырем десятилетиям работы Лоуренса Граффа. Он был одним из первых, кто привлек внимание к Фантазийным желтым бриллиантам в то время, когда популярны были только белые.

Лоуренс Графф вспоминает тот момент в 1970-х годах, когда в Нью-Йорке огранщик алмазов показал ему 31-каратный желтый бриллиант. Он был ошеломлен тем, как огранка «Радиант» максимально раскрыла его цвет. Следуя зову сердца, он купил этот камень. И можно сказать, что с того момента он в тяжелой форме заболел желтой лихорадкой.

Это было незадолго до того, как он приобрел и сделал огранку своему первому насыщенно-желтому бриллианту «Звезда Бомбея» в 47.39 карат, а затем еще почти двум дюжинам выдающихся желтых бриллиантов, которые являются одними из лучших в своем роде во всем мире.

«В настоящее время желтые бриллианты являются одними из самых востребованных драгоценных камней, и это в немалой степени благодаря четырем десятилетиям работы Лоуренса Граффа».

Вечный новатор Графф разработал инновационные методы, позволяющие найти такие формы огранки, которые лучше всего раскрывали бы цвет алмаза.

Каждые несколько лет на горизонте появляется новый желтый алмаз-рекордсмен, и вскоре Графф обнаруживает еще один знаменитый желтый камень — 709-каратный алмаз «Peace Diamond». Помимо идеального Ярко-фантазийного желтого растет интерес и к более необычным оттенкам, от Коричневато-желтого до Насыщенно-фантазийного оранжево-желтого. Но, какой бы из этих желтых бриллиантов вы ни выбрали, он никогда не потеряет свою способность излучать яркое и радостное сияние.

Как бывший руководитель Отдела геологии Музея Естественной истории Лондона, а теперь исполнительный директор Геммологической ассоциации Великобритании, я смотрю на бриллианты с точки зрения ученого. И желтые бриллианты имеют особую привлекательность. В Британском музее есть многочисленные коллекции белых алмазов, но именно цветные алмазы привлекают ваше внимание. Вы просто не видите их так часто, поскольку только один из 10 000 найденных алмазов имеет цвет.

Учитывая, что бесцветные алмазы почти однородны, меня приводит в восхищение то, по каким причинам появляется цвет в алмазах, поскольку каждый из них имеет свою уникальную историю: это и включения бора в голубых алмазах, и примеси азота в желтых алмазах, и деформация молекулярной решетки, придающая розовые оттенки розовым камням.

Каждый оттенок цвета имеет свою собственную историю, которая началась в земле миллиарды лет назад. От своего первозданного вида до приобретения оптических эффектов и своего окончательного цвета в результате огранки мастером, цветной бриллиант, возможно, совершает одно из самых длинных и удивительных путешествий из всех объектов на земле.

Подавляющее большинство алмазов, включая желтые, были сформированы глубоко в недрах земли, на глубине обычно превышающей 140 км, около трех миллиардов лет назад. Там, в относительно жесткой части мантии, под воздействием высоких давлений и температур углерод превращается в алмаз.

Однако, в ситуации с желтым алмазом, ключевое отличие заключается в наличии в его структуре азота. Это заставляет алмаз поглощать свет в синей области видимого спектра, что приводит к желтому цвету, который мы видим.

«Желтый алмаз — это окно в «закулисье» нашей планеты».

Ярко-фантазийный относительно желтого бриллианта — это цвет от светлых до средних тонов. Он не должен быть слишком темным и иметь очень высокую насыщенность или силу цвета.

В этой категории, глубокий желтый показывает наилучший эффект, делая его самым желанным оттенком цвета. Но поскольку красота — в глазах смотрящего, то и другие оттенки и цвета могут быть ничуть не менее приятными.

Помимо своей привлекательности, желтый алмаз является окном в «закулисье» нашей планеты. В то время как ювелир ищет совершенства, я, как ученый, интересуюсь несовершенствами.

Каждая захваченная частица может рассказать нам, какие минералы формируются глубоко внутри планеты. Это помогает понять нашу землю, и даже оценить, могут ли быть алмазы на других планетах.

И помните, поскольку мы живем на динамично развивающейся планете, под нашими ногами все еще формируются алмазы, которые могут увидеть свет через миллионы лет.

Полировка желтого алмаза подразумевает сохранение цвета внутри камня и приведение его от нижней части к вершине алмаза. Цвет должен отражаться от самой верхней грани и не просвечивать сквозь нее, что полностью противоположно тому, к чему стремится полировщик в бесцветном алмазе. Это навык, которым может овладеть только мастер-огранщик с опытом работы не менее 10 лет. Возможно, вы заметили, что цветные алмазы часто имеют огранку, которая отличается от огранки их бесцветных аналогов, поскольку она также помогает удерживать цвет в алмазе. Именно поэтому большинство желтых бриллиантов имеют измененные огранки Овал, Кушон или Груша, в которых нижние грани и углы наклонены или изменены для увеличения интенсивности цвета. По той же причине, редко можно встретить желтый бриллиант круглой огранки с глубоким павильоном, приводящие к разбавлению цвета.

Склонившись над ограночным диском, единственное, на что ты можешь рассчитывать, — это твои глаза и некоторые основные инструменты, и мы действительно должны выискивать цвет. Каждый камень своеобразен и сам по себе является исследовательским проектом.

Около шести недель из общего трехмесячного процесса работы необходимо для того, чтобы отполировать желтый алмаз. А на полировку большого алмаза может уйти год или даже больше.

Мы продвигаемся очень медленно и мягко, поскольку желтые алмазы имеют более напряженную структуру, чем бесцветные, из-за своего процесса кристаллизации, что в свою очередь означает, что они по-разному реагируют на диск.

Также важно учитывать происхождение окрашенного алмаза, поскольку геологические различия по-разному влияют на оттенок и интенсивность цвета, а также на то, как алмаз реагирует на процесс полировки.

Опытный огранщик может посмотреть на необработанный алмаз и оценить, каким будет окончательный цвет. Всё зависит от опыта, так как часто мы смотрим на алмазы на аукционе и не можем разглядеть их насквозь. Но даже в этом случае мы можем довольно точно оценить интенсивность и чистоту цвета.

Как только желтый бриллиант поступает в наше распоряжение, мы стремимся поднять цвет на уровень, скажем, от Интенсивно-фантазийного до Ярко-фантазийного, но это всегда азартная игра, а не точная наука. Внутри каждой цветовой гаммы есть много едва различимых оттенков и степеней интенсивности, поэтому речь идет о поиске самой красивой огранки для каждого камня.

Это древнее искусство полировки, которому может научить только опыт.

Ассортимент желтых бриллиантов, с которыми я работаю, является исключительным с точки зрения цвета, качества, огранки и количества. Мало кто из ювелиров имеет под рукой такой роскошный спектр желтого цвета, начиная с традиционных оттенков — от светло до ярко желтых, заканчивая исключительными образцами других цветов, таких как темно-оранжево-желтый и коричневато-желтый.

Поскольку у нас есть много ценных алмазов, а также несколько самых редких в мире, то дизайн украшения с желтым бриллиантом часто основывается на камне. Я не сначала придумываю идею, а затем ищу алмазы, а наоборот: я начинаю с камней. И в нашей мастерской бриллианты, как воплощение женственности, всегда называются словами женского рода.

Очень важно узнать камень поближе, поэтому я держу их в своих руках каждый день. Наша лондонская мастерская выходит окнами на северную сторону, что позволяет использовать идеальный свет для просмотра алмазов. Я трачу много времени на изучение каждого из них, еще до того, как мои первоначальные наброски гуашью обретают свою форму.

С желтыми бриллиантами, в частности, я люблю делать браслеты или часы, в которых используется более одного камня. Их не часто можно увидеть, поскольку у других дизайнеров просто нет такого выбора желтых бриллиантов, чтобы создать такие великолепные комбинации.

Когда вы видите браслет или серьги, сделанные из десятков желтых бриллиантов, их цвет всегда настолько яркий, что они выглядят почти нереально. Комбинировать их — это целое искусство, поскольку надо сделать так, чтобы яркие бриллианты, самые блестящие из всех, не затмили всех остальных.

«Кольцо — это самый лучший способ представить желтый бриллиант, через жесты вы раскрываете его красоту со всех сторон».

В отличие от других ювелиров, после того, как в нашей мастерской изготовят золотую оправу для украшения, изделие возвращается к моей команде, и мы начинаем подбирать угол и высоту каждого камня, чтобы добиться максимальной гармонии и красоты, пока это у нас не получиться.

Мы должны быть готовы начать с нуля, если что-то получилось не идеально, так как наша цель — добиться баланса в архитектуре каждого ювелирного изделия, который должен быть таким же естественным, как дыхание.

Мы закрепляем желтые бриллианты в крапанах и лапках из желтого золота по той простой причине, что это менее заметно, когда смотришь на камень, даже если остальная часть драгоценного изделия выполнена из белого золота.

Желтые бриллианты лучше всего сочетаются с белыми бриллиантами, особенно в ожерельях или браслетах, поскольку они делают цвета более интенсивными.

Исключительный желтый бриллиант, на мой взгляд, должен быть вставлен в кольцо. Если в ожерелье вы создаете узор при помощи камней, то кольцо — это самый лучший и самый простой способ представить камень.

И не забывайте о том, что надев на руку украшения, вы через жесты делитесь своим камнем, и с каждым движением раскрываете красоту желтого алмаза со всех сторон.

(Visited 305 times, 1 visits today)

БЛОГ ДОМА «LOBORTAS»

Британский миллиардер Лоуренс Графф (Laurence Graff), которого знатоки ювелирного бизнеса называют новым Гарри Уинстоном, — последний романтик, маэстро ювелирного мира, до сих пор, по собственному признанию, замирает от восторга при виде превосходных камней. Лоуренс Графф утверждает, что бриллианты — это самая разумная роскошь, сохраняющая деньги, а его главная проблема — находить новые камни для постоянной клиентуры, а не новых клиентов. Так Graff и стоит в гордом одиночестве на пике верхнего сегмента ювелирной индустрии.

Лоуренс Графф (Laurence Graff)

В свои преклонные годы Графф остается председателем совета и директором Graff Diamonds International и не думает уходить на покой. Лоуренс по-прежнему сам отправляется на все важные сделки. И в этом невероятном трудолюбии секрет его успеха. Сам Графф определяет его так: «Да, у Graff успешный бизнес, потому что у меня прекрасные деловые качества, в этом нет никакого сомнения. В какой еще салон клиент может войти и увидеть владельца марки за прилавком? Предпринятые мною рискованные шаги часто вознаграждались. Но помимо того, что я бизнесмен, я также и художник, знаток самых прекрасных драгоценных камней в мире. Кого во мне больше? Это две равнозначные составляющие предприятия Graff».

Graff Diamonds

В руках Лоуренса Граффа самые крупные в мире бриллианты превращаются в украшения, которые просто стыдно не выставлять напоказ. Последняя покупка алмаза «Lesedi La Rona» весом 1109 карат, в сентябре этого года, за рекордные 53 миллиона долларов США, хорошо отражает атмосферу, окружающую его бизнес, который находится в самом дорогом сегменте ювелирной отрасли. Также, согласно сообщению с сайта Graff Diamonds International, компания до этого уже выкупала часть алмаза «Lesedi La Rona» – весом в 373 карата.

Алмаз «Lesedi La Rona».

Лоуренс Графф — лучшая иллюстрация английской мечты. Когда-то 79-летний Лоуренс Графф чистил туалеты в Лондоне, а теперь он гордость Британской империи, владелец бренда с мировой известностью и 15 салонами в самых дорогих городах планеты — от Монте-Карло и Дубая до Москвы и личным состоянием более четырех с половиной миллиардов долларов. Graff продает камни невиданной величины и отменного качества, уверяя, что средняя цена покупки в его салонах составляет четыреста тысяч долларов. По этому показателю он легко обходит таких уважаемых конкурентов, как Cartier, Harry Winston, Van Cleef & Arpels и Tiffany.

Семья Граффа проживала в царской России. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, вынуждены были покинуть родной Киев после волны погромов. Их внук Лоуренс родился в 1938 году в бедном районе Stepney пролетарского Ист-Энда в Лондоне, и мало что знал о прошлом семьи: родственники предпочитали о нем не вспоминать. Заработков отца-портного Гарри Граффа и матери-румынки, такой же эмигрантки, которая держала табачную лавочку, не хватало. Прежде чем уйти на войну, Гарри Графф успел открыть по соседству с домом небольшую кондитерскую лавку.

Ист-Энд, Лондон, середина 30-х годов.

А вот со своим будущим Лоуренс Графф определился довольно рано: в 14 лет, в 1952 году, Лоуренс так плохо учился в школе, что его семья потребовала, чтобы он бросил учебу, и шел работать. Первой работой будущего миллиардера стала должность подмастерья (включавшая уборку полов и туалетов) у ювелира Шиндлера в лондонском районе Hatton Garden, историческом центре ювелирного дела. Лоуренс продержался всего три месяца, после чего был уволен, но именно здесь он впервые увидел драгоценные камни и понял, чем хочет заниматься в жизни. Вскоре Лоуренс находит новое место работы, где его обучают отбору камней, их огранке, закрепке, полировке и работе с золотом, через три года он стал реставрировать изделия, а затем и изготавливать украшения.

Когда Лоуренсу исполнилось восемнадцать, он убедил одного из товарищей постарше взять его подмастерьем в новое дело. Когда их долги поставщикам превысили шесть тысяч долларов, Лоуренс уговорил своего старшего партнера отдать ему долги вместе с бизнесом. К 1960 году, достигнув 22-летнего возраста, Лоуренс не побоялся начать собственный бизнес, основав компанию Graff Diamonds, а в 24 уже владел в Лондоне двумя небольшими ювелирными салонами. Однако Лоуренс так и не смог убедить ведущих лондонских ювелиров покупать его профессионально выполненные, но безликие украшения. И он отправился в путь. С драгоценностями на сумму в 1000 долларов США в черном кожаном чемоданчике Лоуренс Графф появился в торговом центре Robinson & Co в Сингапуре. Освоившись, он стал проводить там ежемесячные выставки-распродажи.

Лоуренс Графф на яхте в Монако в 1970-х годах, с моделью в украшениях от Graff.

Именно в Сингапуре он встретил своих первых важных клиентов — наследника 20-миллиардного состояния, наследного принца Брунея Хассанала Болкиаха и его супругу, известных коллекционеров предметов искусства и ювелирных украшений, и стал буквально придворным ювелиром этой королевской семьи, которая за двадцать лет приобрела у Граффа бриллиантов на десятки миллионов долларов. С 1966 по 1986 год Графф бывал в Брунее не реже раза в месяц, его брали в королевскую ложу на матчи по поло, а для поездок по стране выдавали «Aston Martin». Ну и, само собой разумеется, во всех таких поездках его сопровождал чемоданчик с бриллиантовыми украшениями. В одном из редких интервью Лоуренс признался, что именно султану Брунея обязан своим состоянием, и к слову, не только ему. Многие богатые персоны из Индии, Малайзии и Китая сделали свой выбор в пользу драгоценностей Граффа.

Принц Брунея Хассан Болкиах

В 1966 году за браслет с изумрудами, бриллиантами и аметистами Graff удостаивается престижной награды Diamond International Awards, первой из всех своих будущих. Вскоре Лоуренс Графф становится одним из крупнейших закупщиков бриллиантов – в 70-е и 80-е годы прошлого столетия представители Diversity Jewellery Ltd дважды в неделю приезжали к нему с партией бриллиантов, из которых ювелир выбирал лучшие камни, создавал украшения и вновь пускался в путь с чемоданчиком, содержимое которого тянуло уже на миллионы. В 1970-х Лоуренс зачастил на Ближний Восток, где появилось множество нефтяных миллионеров. Арабы принялись летать в Лондон и сорить нефтяными деньгами. Графф умеет угодить клиенту. Лоуренс становиться для этой публики «своим человеком». «Если им был нужен врач, я находил врача. Если нужен автомобиль, я находил его. Принцессы Саудовской Аравии ходили по магазинам, а потом заходили ко мне в офис переодеться» — вспоминает он.

Лоуренс Графф (Laurence Graff).

Первый свой орден из рук британской королевы Елизаветы II Графф получит в тридцать пять. Предпринимательская активность Граффа на Ближнем Востоке, в Сингапуре, Малайзии, на Филиппинах, в Австралии, Индии, а позже и в Гонконге и Японии была столь успешна, что в 1973 году он стал первым британским ювелиром, получившим награду за развитие торговли — Queen’s Awards for Enterprise, и удостаивался ее еще трижды, в 1977, 1994 и 2006 годах.

Лоуренс Графф c орденом британской королевы.

В 1974 году Графф в Лондоне открывает полноценный магазин рядом с универмагом Harrods, закрыв имеющиеся два маленьких салона. Как-то раз без предварительного уведомления в его магазин зашел принц Саудовской Аравии Турки ибн Фейсал Аль Сауд, как вспоминает Графф — «скупил весь ассортимент, включая крупнейший из моих бриллиантов, в котором было 14 карат». К началу 1990-х, когда нефтяные деньги перестали литься рекой, а султан Брунея сократил свои расходы на драгоценности, Графф решил обновить свой салон в Лондоне. В 1993 году Лоуренс переносит его на улицу New Bond Street в район Mayfair. Почетным гостем на открытии этого самого бутика будет принц Майкл Кентский.

Принц Майкл Кентский и Игорь Лобортас.

Следующим шагом Graff был выход на американский рынок, где продается половина всех бриллиантовых украшений в мире. Конкуренты — Cartier и Van Cleef & Arpels — к этому моменту уже были куплены конгломератом Richemont. Ведущий бриллиантовый бренд Америки Harry Winston был ввергнут в хаос после смерти основателя в 1978 году и последовавших судебных разбирательств между его сыновьями Рональдом и Брюсом. «Наверху пирамиды никого не было. Все наши конкуренты пренебрегли этим сегментом рынка», — вспоминает Графф. С 2001 года Graff открывает салоны в Нью-Йорке, Чикаго, Лас-Вегасе (в заведении, принадлежащем королю игорного бизнеса Стиву Винну) и во Флориде. Одним из первых клиентов Лоуренса становится эксцентричный американский миллиардер Дональд Трамп. У Граффа и Трампа много общего: оба обаятельны и самонадеянны, грубоваты, хвастливы и любят все огромное. Неудивительно, что в 2004 году для своей третьей жены, словенской супермодели Мелании, обручальное кольцо с бриллиантом в 12 карат за один миллион долларов Трамп заказал именно у Graff. «Лоуренс — выдающийся ювелир, — рассказывает Трамп. — Качество его камней, уровень сервиса и репутация выше всяких похвал».

Мелания Трамп

Через руки Лоуренса Граффа прошли самые известные и крупные бриллианты в мире, среди них Idol’s Eye (71,21 карата), Hope of Africa (115,91 карата), Paragon (137,82 карата), The Star of America (100,57 карата) и Light of Letseng (102,79 карата). Сегодня ювелир обладает одной из самых впечатляющих коллекций драгоценных камней в мире, стоимость которой, по оценкам экспертов, составляет полтора миллиарда долларов. Даже дерзкое ограбление бутика в Лондоне в 2009-м, когда преступники унесли драгоценностей на шестьдесят пять миллионов долларов, не стало для Graff роковым ударом.

Graff. Лондон.

Лоуренс по-прежнему лично контролирует буквально каждый аспект своего бизнеса, включая маркетинг. Продавать бизнес или даже долю в нем он не намерен, хотя частные инвестиционные фонды сейчас активно вкладывают в британские ювелирные дома Garrard и Stephen Webster. Растет и число людей с фамилией Графф в бизнесе — ювелир уже привел в компанию трех членов своей семьи, включая сына Франсуа, занимающего сегодня вторую по важности позицию в компании Graff Diamonds International. По словам Граффа, в конце концов, именно он возглавит компанию.

Лоуренс Графф с сыном Франсуа

Империя, созданная Лоуренсом Граффом впечатляет. Помимо полностью частной Graff Diamonds International, вертикально интегрированной компании, объединяющей всю цепочку: от добычи и оптовой торговли до огранки и розничных продаж, Графф владеет контрольным пакетом акций South African Diamond Corporation в ЮАР, которая занимается добычей, огранкой и полировкой бриллиантов и располагает офисами и мастерскими в Йоханнесбурге, Антверпене, на Маврикии и в Ботсване. Там же в ЮАР, в Стелленбоше, у Граффа имеется Delaire Graff Estate – винодельческая ферма, гостиница со спа, львиным парком и крокодиловой фермой. Бутиков, где продаются драгоценности и часы Graff, cегодня пятьдесят пять по всему миру.

Винодельческая ферма Граффа Delaire Graff Estate.

Большую часть времени бизнесмен проживает в особняке в Гштааде, в Швейцарских Альпах со своей супругой француженкой Анной-Марией, и тремя детьми. Помимо особняка Графф владеет недвижимостью в Швейцарии, а также домами в Лондоне, на Кап-Ферра во Франции и апартаментами в Нью-Йорке. Приблизительная стоимость одной только его коллекции современной живописи, где имеются Пикассо, Уорхол и Баския, составляет более $250 млн. Между своими многочисленными владениями Графф курсирует на собственной 45-метровой яхте Feadship или на личном самолете Global Express XRS.

Лоуренс Графф (Laurence Graff).

Особого уважения заслуживает упорство и целеустремлённость, с которой Лоуренс Графф несмотря ни на что шёл твёрдой поступью к намеченной цели, порой спотыкаясь и падая, но вновь вставая, ведомый своей непоколебимой верой в себя и в будущее. «Бриллианты переживают поколения. Но лучший момент в их судьбе – это когда они превращаются в украшения. Их, как произведение искусства, надо выставлять на обозрение, а не прятать в сейфе». Лоуренс Графф.

Лоуренс Графф (Laurence Graff).

Среди работ Дома «Лобортас» – признанные мировым сообществом эталоны ювелирного мастерства XXI века, в том числе кольцо «Царевна Лебедь» с 2525 бриллиантами, ставшее рекордом мира и занесенное в Книгу рекордов Гиннеса, созданное с применением инновационной, сверхновой техники закрепки бриллиантов.

Оригинальный дизайн, высокое качество и тонкое исполнение характеризуют каждое изделие Дома «Лобортас», превращая их в шедевры ювелирного искусства, для людей, которые привыкли всегда и во всем быть первыми.

Бриллиантовый рекорд мира «Царевна Лебедь». Дом «Лобортас» Золото, 2525 бриллиантов.

Ювелирные украшения Laurence Graff

Лоуренс Граф (Laurence Graff) прославился умением не только создавать роскошные украшения, но и умением разыскивать и приобретать замечательные драгоценные камни. Он считается одним из самых компетентных дилеров на мировом рынке драгоценных камней – бриллиантов. Ювелирная компания Graff обладает репутацией источника редких и уникальных камней. Среди приобретённых сокровищ есть те, которые признаны во всём мире как редчайшие и красивейшие камни – знаменитый рубин «Могок», «Глаз идола» — один из крупнейших голубых бриллиантов, жёлтые бриллианты Виндзора и многие другие, покорившие своей красотой весь мир знатоков и поклонников ювелирного искусства.


Фото взяты с graffdiamonds.com

А начиналось всё не просто. Потомок эмигрантов из Киева, Лоуренс Графф родился в 1938 году. Родители будущего ювелира бежали от еврейских погромов в Англию, где в лондонском рабочем районе и родился Лоуренс. В 15 лет он пробовал научиться ювелирному делу, но сразу как-то у него не проявились задатки мастерства, и владельцы ювелирной мастерской отказались обучать несмышленого мальчика. А в 18 лет предприимчивый Лоуренс открыл своё собственное дело – он сам стал создавать свои украшения пока ещё с полудрагоценными камнями. Что-то он с успехом продавал, а что-то долго ждало своего часа. Но зато росли долги.

Тогда Лоуренс взял свой маленький чемоданчик, в который сложил образцы своих изделий, и отправился по городам Великобритании. Владельцам многих магазинов он предлагал сделать заказ. Лоуренс Графф не обучался ни геммологии, ни дизайну, но у него было желание работать и стать истинным знатоком драгоценных камней.

Потребовались годы, чтобы научиться разбираться во всём многообразии удивительных камней, их разнообразных оттенков. Он сумел сориентироваться в мире камней. Однажды он взял в долг 33 мелких бриллианта и сделал кольцо. Это кольцо Лоуренс продал владельцу ювелирного магазина в Блэкпуле. И вот удача – кольцо было вскоре продано, а владелец магазина заказал ещё одно. Лоуренс снова одолжил бриллианты, и снова продал кольцо. Затем он стал создавать украшения, сочетая бриллианты с сапфирами, изумрудами, рубинами.

Вскоре Графф открыл в Лондоне два ювелирных магазина. Laurence Graff думал, что он достиг того момента, когда лучшие ювелирные Дома заинтересуются им и будут сами обращаться к нему с предложениями. Но нет, этого не произошло. Тогда он снова собрал в свой чемоданчик образцы и отправился в Юго-Восточную Азию. В Сингапуре у него взяли все его украшения и даже заказали новые. Так Графф, путешествуя по Азии, находил всё новых и новых клиентов, среди которых стали появляться важные особы, и даже султан Брунея. Но не только клиентов приобретал Графф, но и редкостной красоты камни появлялись в его коллекции.

Камни постепенно становились всё более крупными и редкими. В 70-е годы он со своим чемоданчиком объездил весь Ближний Восток. Когда Графф вернулся в Европу, он открыл бутик в Найтсбридже. Теперь он изредка ездил со своим чемоданчиком, и в основном к султану Брунея, продолжая покупать самые редкие по красоте камни. Отыскивание необыкновенных камушков, различного цвета, использование их многообразия превратилось для него в страсть. В 1993 году бутик Graff на Нью-Бондстрит был торжественно открыт принцем Майклом Кентским. Сейчас ювелирные магазины Graff находятся во многих странах мира.

Компания Graff охватывает самый широкий спектр цветов бриллиантов – жёлтые, оранжевые, коричневые, зелёные, голубые и даже розовые и красные с берегов Австралии. Во всех подлинно значимых изделиях на самом видном месте всегда красуется избранный камень. И хотя сейчас в основном агенты компании заняты поиском интересных и высококачественных камней, Лоуренс Графф готов в любой момент сорваться с места и отправиться в любую страну, в которой его ждёт уникальной красоты камень.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]