Камея — миниатюрное ювелирное украшение для роскошных дам

Нежные камеи то и дело появляются в коллекциях модных дизайнеров. Правда, не все знают, как правильно сочетать такой аксессуар в своем образе, и поэтому предпочитают любоваться камеями со стороны. Но это совершенно напрасно, ведь необычное украшение может стать настоящей звездой образа и превратить внешний вид женщины из обыденного в необычный и запоминающийся.

Гемма, камея или инталия?

Сначала нужно разобраться в терминологии. Чем отличаются гемма, инталия и камея? Гемма — резное украшение из ювелирного камня или раковины. Для создания такого украшения может использоваться как камень одного цвета, так и камень с прожилкой — тогда свет изображения и фона будут отличаться. Инталия и камея — это разновидности геммы. Инталией мы называем украшение, если рисунок на гемме врезанный, а камеей — если выпуклый. Именно камеи наиболее популярны. Конечно, вовсе не обязательно покупать изделие из драгоценного камня, можно использовать украшения из качественного пластика.

Известные художники — мастера по изготовлению камей

Имена большинства старинных мастеров, которые создавали уникальные камеи, безвозвратно утеряны для потомков. К счастью, информация о малой части заслуживающих внимания художников остается доступной для широкого круга почитателей искусства. Среди них:

  • Томмазо Саулини (Tommaso Saulini) — самый знаменитый мастер камеи XIX века. Его заказчиками были даже королева Англии и члены российской царской семьи. Шедевры Саулини сегодня стоят огромных денег, а многочисленные подражатели безуспешно пытаются их подделать, чтобы заработать приличное состояние на имени мастера.
  • Луиджи Саулини (Luigi Saulini) — сын и продолжатель дела Томмазо. Вместе с отцом он был ярым популяризатором камеи и принимал участие в многочисленных Универсальных выставках. Луиджи долгие годы оттачивал свое мастерство, чтобы достичь уровня античных художников и ему это удалось.
  • Джованни Ното (Giovanni Noto) — самый известный художник-камеист ХХ века, получивший прозвище «Микеланджело резца». Ното долгие годы создавал уникальные шедевры по заказу правительства Италии, которые становились официальными подарками важным иностранным персонам. Великий мастер основал собственную школу при ювелирной в Торре-дель-Греко и щедро делился своими знаниями с учениками.

На портале Very Important Lot уникальные шедевры антиквариата любой желающий может приобрести на аукционах искусства в режиме онлайн. Наш сайт также предоставляет всем желающим уникальную возможность купить картины, графику, старинные и современные камеи ручной работы напрямую у современных живописцев.

Немного об истории камеи

Эти украшения были популярны в Древней Греции и Риме. Их использовали в качестве застежек для плаща, шейных украшений и вставляли в перстни. Кроме того, этот аксессуар мог служить в качестве печатки и быть символом своего хозяина. Наиболее популярными сюжетами для камей в Древней Греции и Риме были амурные, мифические и религиозные, и политико-военные.

Самая известная гемма того периода — это камея Гонзага, которая хранится сейчас в Эрмитаже. Эта камея сделана из трехслойного сердолика и изображает профили Птолемея ІІ Филадельфа и Арсинои ІІ.

На териитории Аппенинского полуострова мода на камеи не прекращалась никогда. Итальянские геммы много веков гремели на всю Европу и Азию. В конце 17-того века появилась мода изображать своих близких на камеях, а в середине 18-того популярность приобрели бытовые сюжеты.

Сейчас в воображении многих людей камеи ассоциируются в блестящей Викторианской эпохой. В этот период эти украшения стали настолько модными, что их хотели носить абсолютно все, но не у всех были деньги для того, чтобы купить или заказать себе камею. Поэтому многие мастера продавали имитации камей из дерева, создавали росписи в виде характерных образов или делали украшения из бумаги! Позже сформировался особый вид портрета — художник создавал силуэт заказчика из на контрастном материале.

Загадка камеи

Компания SOKOLOV ценит давние традиции ювелирного ремесла и черпает своё вдохновение в культурах разных стран и эпох, объединяя их с современными технологиями производства. Так, среди ювелирных шедевров бренда появились принципиально новые украшения. Следуя актуальным трендам мировой моды, дизайнеры SOKOLOV разработали винтажные украшения в технике барельефа овальной, круглой и квадратной формы с камеями и драгоценными камнями.

История искусства

Искусство создания камей возникло ещё в 4 веке до нашей эры. Тогда древнегреческие ремесленники впервые начали вырезать узоры на камнях и морских раковинах. В эпоху Ренессанса необычные броши и медальоны переживают настоящий расцвет — они становятся невероятно популярны среди знатных дам Европы. Сегодня же камеи снова стремительно возвращаются в женские шкатулки. В наш век сверхтехнологий люди всё больше ценят уникальные изделия ручной работы из редких и натуральных природных материалов.

Мастерство поколений

Открыв для себя всю притягательность и благородство таких украшений, SOKOLOV поддерживает добрую дружбу с фамильной итальянской компанией, создающей ювелирные вставки-камеи. Вот уже более трёх поколений успех этого семейного производства основывается на любви к прекрасному, страсти к искусству и гордости за традиции, что так близко и нашему фамильному бренду.

Все итальянские камеи выгравированы исключительно на морских раковинах. Натуральная камея создаётся из сардониксовой ракушки. Сардониксовые ракушки состоят из естественных двухцветных слоёв: белого верха, на котором выполняется гравировка, и нижнего коричневого фона. Эти раковины добывают на Багамских островах, Кубе и в Гондурасе. Каждая из них отличается по форме, поэтому их нужно обрабатывать вручную и поочерёдно. Это продукт природы, поэтому даже если два образца выглядят схоже, то на самом деле они никогда не будут одинаковы на 100 процентов! Машинная обработка ракушек невозможна, поскольку для этого потребовалось бы перенастраивать оборудование под каждый образец, вследствие чего процесс был бы невозможно долгим.

На этом рынке существует не более 40 опытных резчиков, плюс некоторое количество резчиков-«ассистентов». 30 из них трудится в ведущей компании Италии, которая и стала партнёром SOKOLOV.

За одну неделю резчик может сделать около 6 овальных камей диаметром 45 мм. Опытному мастеру требуется 9 лет специального обучения и более 10 лет непрерывной практики перед тем, как он сможет начать работать.

Камея стала одним из самых желанных ювелирных изделий ручной работы для «охотников» за итальянской красотой.

Воплощение идеалов

Украшения с камеями из новой линейки SOKOLOV вошли в капсульную коллекцию Vintage, презентация которой состоялась на выставке JUNWEX Москва 2016.

Закрепка камей в каждое украшение выполняется ювелирами SOKOLOV также исключительно вручную. Требуются особые навыки, чтобы надёжно зафиксировать рельефную вставку и не повредить её. Точно таким же образом выполняется и тонкое бриллиантовое обрамление камеи.

Как бы ни менялось время, искусство вечно. Авторский дизайн, творение природы и ручная работа итальянских резчиков соединились в изысканной коллекции, где каждое украшение — уникально.

С чем носить камею сейчас?

Если Вы не хотите выглядеть как исторический реконструктор, камеи стоит сочетать с лаконичной одеждой. Откажитесь от рюшей принтованных тканей. Лучше попробуйте добавить к камее-подвеске нескольно милых цепочек с неброскими кулонами или сочетайте камею с серьгами из металла того же цвета, что и оправа камеи.

Вот несколько удачных образов с использованием камеи:

  • Однотонный свитер + четные классические брюки + массивные серьги + камея-подвеска;
  • Рубашка с воротником + строгий сарафан + камея-брошь;
  • Пальто + клетчатый шарф + камея-брошь;
  • Пиджак темного цвета + камея перстень.

Камея как аксессуар одежды

Говоря про польский текстиль, первое, что приходит на ум – это популярная фабрика «Камея», продукция которой известна по всему миру. Головные уборы, которые изготавливает фабрика, помимо тепла и комфорта, дарят женщине красоту и несут с собой уникальный стиль. Такие шапки продаются не только в Польше, но и за ее пределами, поскольку производство фабрики известно по всему миру. Девиз фабрики звучит очень просто: «»Камея» – шапки, которые будут модными всегда».

Шляпки упомянутой фабрики внешне напоминают данное ювелирное украшение, имеют овальную форму и очень часто дополняются брошью. Такие головные уборы сегодня можно встретить на многочисленных показах мод. Дизайнеры в своих зимних коллекциях используют продукцию именно фабрики «Камея», поскольку она всегда на пике моды и постоянно пополняет рынок новыми и эксклюзивными товарами. Приобрести такие головные уборы может абсолютно любой желающий благодаря Интернету. Поскольку фирма имеет свой официальный сайт и всегда доставляет клиентам выбранный ими товар.

Коллекция винтажных камей от Soroka Store

Мы предлагаем своим клиентам большую коллекцию винтажных камей. Тут можно найти камеи из драгоценного камня, камеи из ракушки и камеи из пластика.

Камея — классика ювелирного искусства!

Камеи — классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд. Больше всего мы знаем о камее, как о броши, но камеи вправляют и в кольца, кулоны, серьги, придавая неповторимую оригинальность изделию, и его хозяйке. Удивительные по своей красоте камеи, всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.

Дуновенье моды не трогает камеи уже несколько тысячелетий. Принадлежность к классике не подвергается сомнению.

История возникновения камеи

Античная камея – эти два слова стали символом утонченной красоты. Ими часто характеризуют произведения искусства, в которых подчеркивается отточенность форм, или оценивают красоту человека, образно раскрывая соразмерную миниатюрность и тонкое изящество. Античные камеи достойны быть такого рода эталоном: они рождены классическим искусством древности, которое опоэтизировало и объявило эстетически прекрасным все лучшее, все достойное идеала гармоничного и совершенного Человека.

Камеями принято называть резные камни с изображением, исполненным в рельефе (в отличие от инталий – камней с углубленным изображением, с незапамятных времен, служивших печатями). Происхождение термина «камея» неясно. Вероятнее всего, появившееся в XIII в. во французском языке слово camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον – драгоценность, – было принесено с византийского Востока в Европу крестоносцами.

Мастера древней глиптики – искусства резьбы по камню – уже в IV тысячелетии до н.э., наряду с печатями-инталиями, вырезали в рельефе на одноцветных минералах жуков-скарабеев, львов, сфинксов. Но только в конце IV – начале III в. до н.э. появляются собственно камеи – рельефные многоцветные геммы, исполнявшиеся чаще всего на особой разновидности многослойного агата – сардониксе. Полихромность была тем новым, что отличало этот вид резных камней от традиционных гемм. Используя различную окраску слоев сардоникса, мастера достигали чисто живописных колористических эффектов. Рельеф камей подчеркивался игрой ярких тонов и их нюансов: от черного через различные оттенки коричневого до голубовато-серого и белого. Варьируя толщину белого слоя агата так, чтобы сквозь него просвечивал темный нижний слой, мастер мог добиться иллюзии светотеневой моделировки. Резчики камей выбирали или индийский сардоникс, удачно сочетающий белый и желтый цвета с теплыми красновато-коричневыми, или арабский, в котором преобладали холодные сине-черные и голубоватые оттенки.

Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние из известных нам, самые прославленные геммы древности: большие камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящиеся ныне в Петербурге и Вене, знаменитая «чаша Фарнезе» в Неаполе, «кубок Птолемея» в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.


Жозефина; Корона Наполеона; Брошь Жозефины

После походов Александра Македонского новые, яркие, многоцветные минералы, широким потоком хлынувшие с Востока, вызвали к жизни и новый вид гемм. Если скромные инталии использовались как печати, то камеи чаще всего были предметами роскоши. Полихромные геммы из дорогих восточных минералов вставлялись в перстни, венцы, диадемы. Они украшали одежды царей, жрецов и знати. Резными камнями стали отделывать дорогую утварь, ларцы, мебель, музыкальные инструменты. Особенно славились сосуды из хрусталя, халцедона или оникса с рельефными изображениями, искусно вырезанными по тулову.

Изделия, созданные греческими мастерами по заказам могущественных монархов и знати, поражают тонким художественным вкусом. В них соединилась красочность экзотических восточных минералов с высоким гением Эллады. Эллинистические цари покровительствовали мастерам глиптики. У Александра Македонского был особый придворный резчик Пирготель. Только ему разрешалось создавать портреты своего владыки. Большой известностью пользовалась коллекция резных камней – дактилиотека, – собранная царем Митридатом Евпатором.

Искусство резьбы камей требовало от художника необычайного мастерства и терпения. Почти каждая древняя камея – пример поистине самоотверженной, фанатичной любви к прекрасному. Для вырезания камей использовалось то же несложное оборудование, что и для изготовления печатей-инталий. Смычок, а позже – колесо с приводным ремнем заставляли быстро вращаться резцы различной конфигурации. Агат, как и большинство минералов, употреблявшихся в глиптике, тверже металла, поэтому камень резали не непосредственно металлическим резцом, а с помощью абразивов – «наксосского камня», порошка корунда, алмазной пыли. Изображение рождалось медленно. Мастер был вынужден работать почти вслепую, так как порошок абразива, смешанный с маслом или водой, полностью закрывал рисунок. Месяцы, а то и годы упорного труда тратил резчик на создание одной камеи. Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.

Помимо твердости камня, существовала еще одна техническая сложность. Надо было заранее рассчитать чередование слоев агата, которые не всегда идут параллельно, а нередко меняют толщину и капризно изгибаются. Неудачный расчет приводил к тому, что не совпадавшие с рисунком пятна цвета разрушали силуэт изображения вместо того, чтобы его подчеркивать. В лучших камеях эти трудности преодолены с таким виртуозным мастерством, что материал кажется мягким и пластично послушным резцу художника, а слои агата как будто самой природой расположены так, чтобы подчеркнуть темным фоном светлый силуэт и белизну профиля или каштановыми кудрями увенчать лоб цвета слоновой кости.

Лисичка

Лисичка по заказу из природного коралла, очень маленькая, коралл маленький и максимально по нему старалась выпилить, лапки и хвостик – ответвление природного коралла, не самая удачная, но одна из самых сложных работ, очень мало было материала, и надо было из него вырезать лисичку)) Примерно фото того, что мне дали

Вот такая кривая узенькая тонкая палочка. И сделайте нам лисичку)))

Как смогла, на самом деле. Но клиенту понравилось очень, и это главное! Это было сложно, очень аккуратно, осторожно. Больше не хочу такое делать, нет массы, не из чего резать, просто делаешь, как можешь, как позволяет коралл.. очень сложно хоть толику движения в миниатюре при этом передать.

Из раковины в камею

Как из большой раковины получаются маленькие камеи.

Покупаем или находим нужный вид раковины с нужным цветовым слоем.

И начинаем её препарировать. Резать и распиливать так как нам надо.

и вот уже из этих кусочков ищем что нам надо, бледный фот с пятнами, или белое изображение на рыжем.. Но заказ конкретный, светлый фот с темными пятнами по рельефу.

А вот так выглядит результат.

«С широко закрытыми глазами»

И в заключении — о первой «камнерезной» коллекции, которую планирует выпустить бренд украшений из серебра Maximilian Silverlabel @maximilian_silverlabel (сайт), с которого мы и начали этот рассказ. Название лимитированной серии «С широко закрытыми глазами», по словам креативного директора и сооснователя бренда Дениса Арциновича, взято у Стенли Кубрика из его последнего фильма, посвящённого отношениям в браке, а тема серии — исполненное символизма, вечное и, как мы видим и в нашей подборке, любимое дизайнерами «око». Камнерезные работы произведены дружественной бренду уральской мастерской. Первыми в продажу поступят работы в спокойных оттенках (горный хрусталь, голубой и лавандовый кварц), позднее коллекция пополнится кварцем с более насыщенными цветами аметиста, аметрина, цитрина и цветом кожуры зелёного авокадо.

Выбирая объектом для серии именно лабораторно созданный камень — кварц, инженер-эколог по образованию Денис Арцинович решил напомнить о конечности большинства природных ресурсов Земли — и важности гармоничного их потребления. И на случай, если на фото это не очевидно: из некоторых глаз выкатываются слезы как символ потерь, произошедших в прошлом году в окружении многих из нас.

Благодарим за помощь в составлении подборки о камнерезных техниках в современном ювелирном дизайне Дениса Арциновича, и рекомендуем подписаться на его инстаграм-аккаунт о камнерезном искусстве, который он с недавних пор начал вести: @postfaberge.

Также с участием Дениса этой весной мы сделали подборку аккаунтов петербургских художников-камнерезов Где следить за современным камнерезным искусством.

Справочник по ювелирным камням | Наш гид по видам огранки камней | Что такое «кабошон» и как их получают | Природные камни

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]