10 знаковых дизайнеров-ювелиров XX века, которые навсегда изменили историю

Ювелирные произведения этих брендов восхищают и поражают своей безупречностью. Их драгоценности уже давно перешли в разряд предметов роскоши, которые коллекционируют заядлые любители ювелирного искусства.

Реклама — Продолжение ниже

Секрет их великолепия кроется в истории, которая исчисляется не в годах, и даже не в десятилетиях. Возраст некоторых ювелирных домов настолько солидный, что переваливает за несколько столетий. Сегодня мы расскажем о самых старых ювелирных брендах мира.

Tiffany & Co

В США в 1837 Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг основали компанию Tiffany, Young and Ellis, которая в 1853 году была переименована в известную нам Tiffany & Co

, после того, как Чарльз Тиффани взял все руководство на себя. Несмотря на того, что компании, ни много ни мало, 180 лет, она считается самой популярной среди молодежи.

А все благодаря их фирменным украшениям из серебра. Все вы наверно знаете эти составные браслеты из шариков, ключиков и прочих фигурок. Так же узнаваемости бренду, как ни странно, принес ее фирменный бирюзовый цвет, который компания запатентовала в 1998 году. Кстати компания Tiffany & Co

производит не только ювелирные изделия, а также канцелярские принадлежности, часы, парфюмерию и даже изделия из кожи.

Paul Flato/Пол Флато

Пол Флато был главным ювелиром звезд: его работы украшали элиту Голливуда. Свою компанию он основал в Нью-Йорке в 1928 году, а в 1937 открыл магазин в Лос-Анджелесе. Его образный стиль, часто с изрядной долей иронии, особенно расцвел в 1930 годы, когда дизайном украшений занимались такие мастера, как Адольф Клити, Джордж Хедли и герцог Фулько ди Вердура.

Среди эффектных украшений Флато — бриллиантовые перья, руки, держащие букет, и брошь в виде сундука, набитого драгоценностями.

Завсегдатаями его ателье были Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и главные голливудские герои — Дуглас Фэрбенкс, Лоренс Оливье и Орсон Уэллс. В его украшениях Кэтрин Хэпберн появлялась в фильме «Праздник», Грета Гарбо в «Двуликой женщине», а Рита Хейворт — в картине «Кровь и песок».

В этом колье, созданном для жены композитора Коула Портера (ок. 1935 г.), Вердура превратил практичный элемент одежды, ремень, в сногсшибательное ювелирное произведение с аквамаринами и рубинами. Поистине незаурядный ход в эпоху, когда большинство ювелиров выпускали цветочные или геометрические украшения! Ожерелье так хитро сконструировано, что выглядит как завязанный в узел ремень, который можно носить как прямо, так и сдвинутым набок, как в съемке Vogue 1944 года.

Cartier

Французский ювелирный дом Cartier

ведет свои историю с 1847 года. Свое имя компания получила от ее создателя Луи-Франсуа Картье. Король Англии Эдуард VII называл Картье «ювелиром королей и королем ювелиров», т.к. компания создавала короны для коронаций.

Компания Cartier

является одной из первых в мире, кто начал производить наручные часы, и по сегодняшний день компания входит в десятку лучших часовых брендов. Одним из самых известных украшений от
Cartier
стало кольцо Trinity (тройное), появилось оно в 1924 году и производится по сей день, не теряя своей популярности. Сегодня также очень популярны браслеты и кольца от
Cartier
в виде загнутого гвоздя, инкрустированного бриллиантами.

Итальянский ювелирный дом Pistachio

Основан в 1826 году


Золотое колье с бриллиантами от Pistachio


Золотое кольцо с фисташкой — символом бренда Pistachio

Родиной ювелирного дома Pistachio считается итальянский город Виченца. Сначала это была небольшая семейная мастерская, основанная ещё в середине XVIII века. Среди ювелиров семьи особенно выделялся Луиджи Пьетротенаглиа (Luigi Pietrotenaglia). У него был старший сын, которого он обучил сына всем своим навыкам. Со временем сын, которого звали Бьяджио (Biagio) овладел искусством лучше своего отца и в 1826 году стал во главе семейного дела.

Ему было мало традиционных техник, и за вдохновением он отправился на Ближний Восток. Там юноша влюбился, но его избранница уже была помолвлена. Это разбило ему сердце и подарило вдохновение. Молодой ювелир создал прекрасную драгоценную шкатулку тонкой работы, а в неё поместил золотые фисташки. На Востоке они являются символом радости, любви и достатка. Нередко эти орешки преподносят молодожёнам в день свадьбы. Так сделал и Бьяджио, к своему удивлению, после этого поступка он получил огромное количество заказов не только на Востоке, но и в Европе. Так и началась славная история ювелирного дома Pistachio, а фисташка стала его постоянным символом. Сейчас бренду 189 лет и его мастера продолжают удивлять мир своими ювелирными произведениями.

Реклама — Продолжение ниже

Chopard

Швейцарская компания по производству часов и ювелирных украшений премиум класса была основана 24-летним Луи-Уилисс Шопаром в 1860 году, в городке Сонвийе, в горах Швейцарии. Сначала компания производила только наручные часы и за весь период ее существования до сегодняшнего дня было выпущено более 450 моделей часов. Кстати, наручные часы L.U.C от Chopard

очень ценил последний русский император Николай II.

Самой знаменитой линейкой часов в коллекции Chopard

стала Chopard Happy Diamonds, где под стеклом циферблата свободно перемещаются сапфиры и бриллианты. Ювелирные украшения
Chopard
часто сверкают на голливудских звездах.

Boivin/Буавен

Жанна Буавен, возглавив фирму после смерти мужа в 1917 году, стала настоящей герцогиней мира моды и ювелирного искусства. Женщина, стоявшая у руля известной ювелирной компании, была сестрой Поля Пуаре — кутюрье, изменившего моду благодаря своим новаторским моделям 1910−1920-х годов.

Жанна дала старт карьере Сюзанн Бельперрон, а также работала с Жюльетт Мутар. Трио этих женщин создало несколько важнейших ювелирных работ с узнаваемо плавными очертаниями, зачастую подсмотренными у природы.

Брошь в форме морской звезды с рубинами и аметистами (1937 г.) — лучший образец дизайна под маркой Boivin, и у самой Жанны это изделие было любимым. Его приобрела звезда Голливуда 30-х годов Клодетт Кольбер, прославившаяся оскароносной ролью в фильме «Это случилось однажды ночью». С этой брошью она снялась для журнала Photoplay в 1939 году.

Более поздняя версия морской звезды была у Миллисент Роджерс — светской львицы и наследницы нефтяной империи. С морской звездой она позировала для Vogue, и это была одна из четырех публикаций с 1937 по 1945 годы, в которых засветилось это украшение — неслыханная популярность для журнала, который всегда был в авангарде моды.

Bvlgari

Bvlgari

— итальянская компания, которая была основана в 1884 году греческим ювелиром Сотириосом Булгарисом. Компания производит ювелирные украшения, часы, духи, владеет отелями класса люкс, и входит в группу компаний LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). Название пишется на латинском языке, где «V» является эквивалентом современной «U».

Постоянными клиентами компании с момента ее появления и до сих пор являются мировые знаменитости, кстати, большой поклонницей Bulgari была Элизабет Тейлор. Отличительной особенностью украшений от Bulgari

являются массивные формы и крупные яркие камни, а также на многих украшениях выгравирован фирменный логотип.

«Современный Фаберже» Жоэль Артур Розенталь (JAR)

Этот мастер, учившийся в Гарварде, бывал художником, режиссёром и парфюмером, а ещё полгода сотрудничал с «Bvlgari». Но в 60-тых гг. ХХ ст. мужчина познакомился с Пьером Жанэ, открыв собственное дело. Приоритетом ювелиров было не количество, а качество – они выпустили всего около 100 изделий.

Эти шедевры представляют собой композиции из металла и самоцветов, а ещё таких нестандартных материалов, как дерево, морские раковины и панцири жуков. Умело подобранные камни образуют лепестки ирисов, камелий, клевера и роз, крылышки бабочек, легчайшие пёрышки. В коллекциях есть даже свекла, початки кукурузы и спелые баклажаны!

Самой преданной почитательницей марки была Лили Сафра – ей принадлежало 18 вещиц JAR. Также мастера изготавливали аксессуары для Элизабет Тейлор, Эллен Баркин, Гвинет Пэлтроу и Стеллы Теннант.

Van Cleef & Arpels

Компания Van Cleef & Arpels

была основана французами Альфредом Ван Клифом и его дядей Саломоном Арпелем в 1896 году. Известность компании принесла уникальная технология «невидимой» оправы. Украшений с такой оправой выпускается всего несколько в год, так как этот способ очень трудоемкий.

Брэнд Van Cleef & Arpels

известен своими невероятной красоты украшениями, будь то цветы, балерины, животные или что-то другое, все выглядит очень реалистично и роскошно. Все украшения выполняются только из платины или белого золота с большим количеством драгоценных камней.

Встать в один список с этими легендарными ювелирными брендами, пока что, мы не готовы. Но вот изделия, которые будут радовать Вас каждый день, точно найдутся! Изысканный дизайн и отменное качество украшений в интернет-магазине CITY GOLD

.

Boucheron

С самого основания в 1858 году компания Boucheron неизменно привлекала внимание на международных выставках благодаря продуманному и смелому дизайну. На Всемирной выставке в Париже в 1925 году Дом показал целую композицию из украшений c подогнанными по размеру футлярами из розовой шагреневой кожи. Геометрические рисунки для них были созданы специально к выставке (в коллекции Siegelson есть браслет в единственном из известных сохранившихся футляров).

Этот браслет в стиле ар-деко с бриллиантами, эмалью и драгоценными камнями (создан к выставке 1925 г.) — один из важнейших образцов ювелирного дизайна. Стивен Харрисон, куратор департамента декоративного искусства в Художественном музее Кливленда, комментирует: «В Boucheron создали уникальный браслет, новаторски используя сочетание осмия с рубиновыми, сапфировыми и изумрудными кабошонами, образующими рисунок пузырьков на поверхности воды».

Революционный дизайн этой работы заключается в геометричном расположении камней, которые будто скользят, заезжая под бриллиантовую рамку. Черные трубки, покрытые эмалью, закреплены по диагонали и создают эффектный зеркальный фон для цветных камней.

Уоллес Чан – фантазия, что сохранится на века

Ювелир-художник из Китая пробовал себя в разных профессиях. Так, он резал по слоновой кости, изготавливал скульптуры для буддистских монастырей, изучал металлургию и механику, даже посвящал себя самопознанию. Однако его настоящим призванием оказался дизайн украшений!

Кредо мужчины – «Найди духовное значение изделия и покажи его глубину». Для этого он изобрёл техники «Titanium Jewelry», когда титан окрашивается в разные оттенки, и «Wallace Cut» (с её помощью внутри камня возникают трёхмерные изображения). Пользуется Уоллес Чан и приёмами мастеров эпохи Мин.

Все работы ювелира символичны, а ещё они могут трансформироваться – например, колье делится на брошь, кольцо и ожерелье. Благодаря этому кажется, что самоцветы и металл плавно перетекают друг в друга, обретая форму драконов, лебедей, стрекоз и бабочек. Такой стиль заслужил всемирное признание – последнюю коллекцию Уоллеса оценили в 230 млн. €.

Понравились творения мастеров? Наш интернет-магазин украшений «Янтарь Полесья» с радостью предоставит Вам столь же уникальные, красивые и долговечные аксессуары из солнечных самоцветов. Эти бусы, перстни, серьги, заколки и браслеты станут «изюминкой» Вашего образа!

Мишель Онг

Бренд: Carnet

Девушка из Гонконга, которая сражает наповал своими ювелирными украшениями. Профессионального образования у неё нет, она тоже своего рода самоучка. Её талант и безграничная фантазия помогли ей взобраться на вершину ювелирного искусства и твердо на ней закрепиться. Мишель родилась в семье врачей и должна была отправиться в Канаду получать профессию социолога. Она исполнила волю родителей и стала социологом, но потом поняла, что это не её и что ей хочется заниматься дизайном.

В будущей профессии Мишель помогли родители, которые устроили её в фирму, занимающейся импортом бриллиантов в Гонконге. Там она узнала много нового о камнях и материалах, которые можно использовать в ювелирном деле. Позже она познакомилась со своим деловым партнёром и основала компанию Carnet, которая начала покорять мир своими украшениями. Мишель сочетает в своих украшениях современность с классикой, восточное с западным и не ставит никаких рамок.

Graff


Graff Diamonds – британская компания, которая утверждает, что делает «самые невероятные драгоценности в мире». Эта лондонская компания участвует практически во всех аспектах ювелирного бизнеса – от дизайна до розничной продажи. Графф работает не только с одними из самых редких и самых удивительных алмазов в мире, но они также придерживаются процесса Кимберли – не занимаются так называемыми «конфликтными алмазами».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]