По мнению опытных мастеров, продаваемость украшений хендмейд лишь на 30% зависит от идеи и качества ее воплощения и на 60% — от их фотоподачи. Оставшиеся 10% успеха специалисты относят к прочим тонкостям торговли. Умение творить красоту обессмысливается без выгодной визуальной подачи, когда речь идет о продаже бижутерии. Как сфотографировать украшение, чтобы оно «заиграло» и не затерялось на фоне множества других предложений?
Начнем с того, что это будет непросто. Но сразу разбавим эту горькую пилюлю смелым утверждением, что для красивой подачи готового изделия необязательно иметь дорогие фотоаппараты и сложное оборудование. Работа с ювелирными украшениями для глянцевого журнала и фото для показа бижутерии ручной работы — это не только разные весовые категории, но и во многом противоречащие друг другу задачи. Да и целевая аудитория у них чаще всего совершенно разная.
О черно-белом фоне и лайтбоксах
Чистый белый или глубокий черный фон придают фотографии коммерческий оттенок. Это то, что приветствуется в презентации драгоценных изделий, но то, что ухудшает восприятие бижутерии ручной работы. Преимуществом таких снимков является то, что они фокусируют внимание на главном и не рассеивают его на дополнительные детали. Но такого рода фото обезличивает украшение и не транслирует зрителю никакого личного опыта. А в изделиях handmade это важно. Последнюю точку в спорном вопросе ставит тот ресурс, на котором изделие выставляется на продажу. Если это интернет-магазин, белый или черный фон вполне уместны. Для тех, кто ведет личный блог, это, скорее, нежелательно.
Все это ни в коем случае не отменяет использования лайтбоксов — специальных приспособлений-коробок для создания рассеянного (диффузного) света. Такое освещение не только помогает лучше проработать глубину и детализацию украшения, но и свести к минимуму дефекты, визуально образующиеся в местах перехода света в тень.
Фотобоксы легко изготовить самим (уж для мастеров-то ручной работы это точно не проблема). Исчерпывающую информацию с мастер-классами можно найти в сети. Вспышку в этом случае лучше заменить на подсветку с наружной стороны бокса, для чего подойдут обычные бытовые модели светильников.
Следите за бликами
Фотография ювелирных изделий может быть особенно привередливой, если речь идет о серебре, золоте или еще каком-то блестящем металле. Такая поверхность отражает и мигание от софтбокса, и вспышку, поэтому, в конце концов, свет может испортить снимок. Чтобы избежать ненужных отражений, пробуйте наклонять софтбокс или вспышку под разными углами. Возможно, вам придется полностью открыть диафрагму, но вы избежите прямых световых пятен. Это нормально, когда наблюдается просвет по краям и по бокам изделия, но он выглядит непрофессионально, когда отражается непосредственно на поверхности.
Используйте при возможности естественный свет, и вы сможете избежать проблем, связанных с применением вспышки. При съемке в студии вам потребуется штатив и источники постоянного света. Данная методика позволяет максимально снизить скорость срабатывания затвора, но камера при этом должна оставаться неподвижной.
Правило третей
Оно заключается в расположении важных объектов не по центру, а на одной из линий, которые делят кадр на 3 части по горизонтали и на 3 по вертикали. Обычно модели фотокамер предусматривают возможность вывести эту сетку на экран. И здесь нас поджидает важный нюанс! Если фото ручной бижутерии делается на однотонном фоне, это правило не работает! Ей полагается размещаться по центру. Исключение составляют изделия по типу колье, которые должны быть помещены в кадр полностью, но имеют более значимую часть и второстепенную (цепочку, шнур и т. п.). Однако и в этом случае иногда прекрасно работает прием точной симметрии по центру кадра. Но только тогда, когда само изделие симметрично, чего при ручной работе добиться весьма сложно. Учтите, что при такой подаче все перекосы будут бросаться в глаза.
Фотосъемка предметов: семисвечник
Семисвечник (евр. менора) был важнейшей принадлежностью скинии, а позже – Иерусалимского храма. Господь повелел пророку Моисею: И сделай светильник из золота чистого (Исх. 25: 31). Первый семисвечник был весом в 35 кг. Семисвечник имел вид стебля, утвержденного на подставке. На его ветвях располагались семь лампад, наполненных чистым оливковым маслом. Лампады зажигались каждый вечер и горели всю ночь: от вечера до утра (Лев. 24: 3). Семисвечник… Continue reading «Фотосъемка предметов: семисвечник» …
Композиция: подчеркните важное
Использовать дополнительные аксессуары следует с чрезвычайной осторожностью, чтобы они не «забили» главное. Композиция — это собственная история вещи, и она должна четко просматриваться, задавать эмоциональный фон. Можно (но очень осторожно) использовать керамическую плитку, упаковочную бумагу, ткани, камни, коряги, этнические предметы или даже шоколадное печенье — но все это требует безупречного вкуса, чувства стиля и чувства меры. Помните, что даже безупречный с точки зрения фотографического искусства композиционный прием может оказаться слабым в плане выгодной визуальной подачи объекта для продажи. Младенец, выплеснутый с водой, — именно этот случай.
Прекрасные фотообъекты
Выбирайте для съемки камни безупречной огранки или чрезвычайно красивые украшения. Хорошо ограненный камень не будет рассеивать свет, подготовка к фотографированию займет меньше времени и запечатлеть его в лучшем виде вам будет проще. Однако всегда полезно снять драгоценность с разных ракурсов и обязательно с лицевой и обратной стороны.
Слева: Джеффри Апплинг создал и предоставил для фотосъемки это кольцо с двухцветным турмалином из зеленого и розового золота со вставками граната-цаворита, розовыми сапфирами и натуральными желтыми алмазами. Справа: алмазы из коллекции Оппенгеймера — слева двойниковый кристалл весом 22,01 карата — справа ограненный бриллиантом весом 1,01 карата (дар Де Бирс). Фото: Роберт Уэлдон.
Соблюдайте правило нечетных чисел
Нечетное число предметов смотрится выгоднее и визуально привлекательнее. Оно выглядит более естественным и легким для глаз. Это не категоричное правило, и, честно говоря, есть много ситуаций, когда оно не работает. Но серьги с браслетом всегда смотрятся лучше, чем без него (мы говорим исключительно о фото). При этом фотографировать серьги по одной — совсем не вариант. Иногда ситуацию спасает фоновый предмет, но он не должен перетягивать на себя одеяло. Его роль может сыграть телефон, шкатулка, манекен женской головы без четкой обрисовки черт лица и прочее, имеющее более крупные размеры и находящееся в расфокусе.
2. Фокус
Используйте в камере встроенный экспонометр, если он предусмотрен конструкцией, и выбирайте точечный/частичный экспозамер. Фотоаппарат проэкспонирует определенную площадь кадра (примерно 8–10 % от общей) и определит нужную экспопару, исходя из полученных результатов.
Почему не подходит стандартная настройка для цифровых фотокамер на матричный, или оценочный, замер? Потому что автоматика попытается «усреднить» всю сцену и максимально «правильно» проэкспонировать все изображение. Если для фотографии пейзажей или даже портретов такой прием является универсальным, для съемки ювелирных изделий он не подходит абсолютно. Небольшие камни, кристаллы Swarovski нужно фотографировать с более точным режимом фокусировки, а значит, камеру необходимо установить на точечный экспозамер.
Блики на гранях кристалла могут ввести в заблуждение автофокус камеры, поэтому фотографу стоит воспользоваться ручным режимом настройки фокуса. Безусловно – использование штатива становится обязательным.
Сочетания цветов как композиционный инструмент
Цветовое восприятие человеческого глаза — предмет особого изучения графических дизайнеров, модельеров и, конечно, фотографов. И мастеров бижутерии ручной работы, несомненно, тоже. Отдельные комбинации цветов могут как выгодно дополнить друг друга, так и испортить все впечатление, буквально резать глаз. Особенно обидно, когда безупречно выполненное с этой точки зрения украшение бывает безнадежно испорчено неправильно подобранным фоном или композиционной подачей.
Реквизит
Используйте реквизит, чтобы сюжетно представить объект. Камея на обложке старинной книги, к примеру, передает ощущение исторической значимости. Убедитесь, что цвета реквизита помогают драгоценности выделяться на них или наоборот дополнять картину. Вы также можете использовать реквизит, чтобы показать в соотношении настоящие размеры объекта.
Слева: Уэлдон использует книги из музейной экспозиции библиотеки Карловых Вар в качестве фона для съемки броши, предоставленной Элизой Мисьоровски. Справа: прямоугольный аметистовый кушон в жемчужной броши засняты на ткани синего цвета (брошь предоставлена KCB Natural Pearls). Фото: Роберт Уэлдон.
Размер имеет значение
Фотография позволяет очень вольно обращаться с размерами предмета. Украшение, как и любую другую вещь, можно визуально подать так, чтобы она выглядела намного больше или намного меньше своего реального размера. Какая задача стоит в вашем случае — решать вам. Однако зрительный обман покупателя часто карается негативными отзывами и потерей репутации продавца. Если оно вам не надо, найдите способ показать реальные габариты украшения и дать покупателю возможность оценить настоящий размер. Например, за счет присутствия в кадре объектов стандартного восприятия.
Инструменты
Камера и объективы
Используйте высококлассные цифровые однообъективные зеркальные (SLR) камеры, способные делать снимки с разрешением 16 мегапикселей и выше. 60-80-миллиметровый макрообъектив со способностью увеличения 1:1 позволит сфокусироваться на предмете с расстояния 13-ти сантиметров и более. Сам Уэлдон традиционно использует 105-миллиметровый объектив.
Викторианский золотой браслет в виде змеи (приблизительно 1875 год) особенного плетения, с клеймом ювелира, золотой гравировкой и алмазными глазами. Дар Моны Ли Нессет. Фото: Роберт Уэлдон.
Освещение
Студийные стробоскопы, непрерывное освещение, светодиодная подсветка и простые фотовспышки помогут получить разнообразные варианты освещения. Нужно тщательно отнестись к настройке системы освещения и смотреть, как оно влияет на вид драгоценностей и взаимодействует с ними в отражениях.
Сцена
Обустройте площадку или область, на которой будете фотографировать предмет. Можете использовать сборные световые коробы, а можете из белой ткани соорудить тент или кокон из полупрозрачного пластика для того, чтобы контролировать окружение и создать вокруг фотообъекта рассеянный свет, смягчить тени и обеспечить его равномерное освещение.
Создание устойчивого светового окружения и организация площадки фотосъемки – эти рекомендации подойдут для оценщиков и ювелиров, которые собирают каталог работ или инвентаризации, то есть запечатлевают драгоценности в типичной среде, чтобы оригинал в обычных условиях не отличался от его фотоснимка, показанного клиенту. Однако такой подход практически лишен творческого и художественного начала.
Крупный боливийский амтерин весом 201,06 карата. Предоставлен дизайнером Майклом М. Дайбером. Фото: Роберт Уэлдон.
Штатив
Штатив поможет устранить колебания камеры, в сочетании с непрерывным освещением он облегчит возможность получения наилучшей фотографии.
Пинцеты, липкий воск или лента и салфетки для драгоценных камней
Липкий воск или лента придут на помощь фотографу в рабочие моменты, например, при фокусировании объектива на сцене. Как и в геммологии салфетки для драгоценных камней окажут неоценимую помощь при очистке самоцветов и удаления с них пыли и отпечатков пальцев. Пинцет используют для установки драгоценности, чтобы избежать после очистки салфеткой появления новых отпечатков на поверхность камня. Поскольку при фотографировании используется макросъемка, убедитесь, что на объекте не осталось никаких отвлекающих деталей.
Как фотографировать бижутерию: идеи
Будьте терпеливы
Пробуйте и пробуйте. Малькольм Гладуэлл автор книги «Выбросы» (в статистике так именуют резко выделяющиеся значения экспериментальных величин) выводит в ней правило «десяти тысячи часов», говоря, что ключ к успеху в любой области связан с выполнением определенной задачи в течение десяти тысячи часов. Применяя это выражение к фотографированию – совершенство приходит после десяти тысяч сделанных фото.
Платиновая брошь Булгари в виде букета цветов украшена вставками 47 натуральных цветных алмазов фэнтезийной огранки, чей общий вес составляет 29,38 карата. Украшение создано в Нью Йорке Максом Хальпельсом и предоставлено для фотографирования Королевским музеем Онтарио в Торонто (Канада). Фото: Роберт Уэлдон.
Какой фон не подойдёт для съёмки ваших украшений. Часть 1
Вот уже 6 лет я сама фотографирую свои украшения, я самоучка. Начинала с обычной «мыльницы», потом долго фотографировала простенькой зеркалкой, сейчас чаще пользуюсь телефоном. В своих фотографиях использовала абсолютно разные фоны по цвету и фактуре.
Все мы пониманием как важны фотографии при онлайн—продажах. И вот техника у вас есть, украшение сделали, пора фотографировать. Нужен подходящий фон.
Сегодня я вам расскажу, основываясь на своём опыте и своих экспериментах :), какой фон лучше подойдет для ваших украшений, а какой точно нет. И начну я, пожалуй, с главного — ЦВЕТ ФОНА.
Разберём достоинства и недостатки самых основных, обобщая цветные.
1. Белый. Самый распространенный и самый привередливый фон при съёмке и обработке.
Преимущества:
+ белый фон отлично подходит для съёмки каталога или интернет—магазина, где ничто не должно отвлекать от самого изделия;
+ подходит для съёмки свадебных и романтичных украшений, где хочется создать эффект лёгкости, невесомости, добавить в кадр «воздуха»;
+ по психологии восприятия белый фон приятнее глазу, в отличие от тёмного;
+ судя по коллекциям и главной странице Ярмарки Мастеров, белый фон здесь очень востребован :).
Недостатки:
— для соц.сетей, где правят эмоции и визуал, обычный белый фон будет скучным и померкнет на фоне интересных фотографий. В таком случае, белый фон лучше дополнять реквизитом;
— вам обязательно надо уметь настраивать баланс белого и/или хорошо работать в редакторах, т.к. белый фон может стать жёлтым, синим или серым. Белый фон должен и в кадре быть белым;
— подойдет не для каждого украшения, сюда можно точно отнести готический стиль и мужские украшения (особенно брутальные), если только это не обычная каталожная съёмка.
2. Чёрный. Многие обходят его стороной, не все умеют с ним работать, считая его сложным.
Преимущества:
+ черный фон вызывает ассоциации с «дорого» и «люкс», соответственно, ваши украшения могут вызывать подобные ассоциации у покупателей;
+ украшения на черном фоне смотрятся контрастнее;
+ не требует больший усилий при обработке фото.
Недостатки:
— черный цвет воспринимается глазами хуже белого;
— сложно работать во время съёмки, т.к. видны любые пылинки;
— точно не подходит для свадебных и для детских украшений (понадобится хорошая идея и композиция, если выбирать черный фон), для романтичных украшений в большинстве случаев (здесь важна подача).
Я выбрала сложный путь — цветочные украшения (романтика) на тёмном фоне, но продажи не упали Важно правильно преподнести изделие.
3. Цветной. Большой выбор цветов, с помощью которых можно обыграть и передать настроение изделия. Более универсальны пастельные, пудровые и припылённые оттенки.
Преимущества:
+ большая палитра цветов от нежных пастельных до ярких или глубоких;
+ не требует больших усилий при съёмке и обработке;
+ можно обойтись малым количеством реквизита;
+ цветной фон подойдет для съёмки любого украшения, здесь важна идея и подача.
Недостатки:
— если использовать много разных цветных фонов, то можно легко потерять единый стиль магазина;
— необходимо чётко понимать какой цвет фона подойдёт к украшению, не затмив его. Нежные пастельные украшения легко затеряются на ярком фоне.
4. Серый. Не так давно стал пользоваться популярностью и даже одно время был в горячих трендах.
Преимущества:
+ не вызывает особых сложностей при обработке фото;
+ служит именно фоном для вашего украшения, совершенно не перетягивая внимания на себя, но при этом добавляет контрастов в отличие от белого;
+ при составлении правильной композиции и ракурсе, украшение смотрится стильно;
+ нейтральный фон, универсален .
Недостатки:
— главный недостаток серого фона в том, что он может быть абсолютно скучным в кадре, не вызывать эмоций по отношению к изделию.
Как видно из вышесказанного, подбор фона не так прост как может показаться на первый взгляд. Некоторые думают «куплю белый фон и достаточно», а по факту получается иначе. Необходимо исходить из цели кадра, стиля украшения и ваших умений.
Украшение надо не только сделать, но и правильно его сфотографировать.