Новая коллекция Микимото – жемчуг барокко – возвращение к природе


Создатель сверкающей индустрии

Фермеры, производящие жемчуг в искрящихся водах префектуры Миэ, очень многим обязаны терпеливости и настойчивости здешнего уроженца Микимото Кокити (1858-1954).


Памятник «Жемчужному королю» Микимото Кокити

Микимото Кокити был старшим сыном владельца ресторана лапши удон в тех местах, где сейчас расположен г. Тоба, и стал торговать морепродуктами преф. Миэ в 1880-е годы. Он продавал морские ушки (аваби) и сушёных трепангов вдали от родины, в Токио. В ходе одной такой деловой поездки он заинтересовался жемчугом, который тогда был ещё дороже, чем сейчас, поскольку его не выращивали искусственно.

К тому времени уже прилагали немалые усилия по производству жемчуга, особенно в Европе, но эти попытки не увенчались успехом. Несмотря на это, Микимото начал разводить жемчужных устриц акоя в заливе Аго. После пяти лет проб и ошибок ему удалось получить полусферические «пузырьковые» жемчужины мабэ, которые росли на внутренней поверхности раковины. Главный его успех был уже не за горами.


Сотни устриц акоя подвешены под плотами, плавающими в заливе Аго

В одно время с Микимото работали два других исследователя жемчуга – Мисэ Такухэй (1880-1924) и Нисикава Токити (1874-1909), которые зарегистрировали конкурирующие патенты на техники выращивания сферического жемчуга в 1907 году. Благодаря их соглашению работать над развитием производства жемчуга «метод Мисэ-Нисикавы» стал основным в промышленности, но именно Микимото, объединивший их достижения с плодами своих усилий, получил в 1916 году патент на производство круглого жемчуга в мантии устриц, что открыло путь коммерчески выгодному бизнесу по выращиванию сферических жемчужин.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения МАРЬЯША7

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Как появилась первая жемчужина идеальной формы: Кокити Микимото и его великая японская мечта


«Я осыплю жемчугом всех женщин мира!» — говорил он, но все свои труды посвятил лишь одной, той, кого так рано потерял. Он прошел путь от торговца лапшой до «жемчужного короля», был ученым, бизнесменом, ювелиром, он обуздал случайность и сделал чудо контролируемым. Кокити Микимото – отец искусственного жемчуга, не уступающего, а то и превосходящего «природный».

Современное колье марки Mikimoto.

Кокити Микимото родился в 1858 году, в небогатой семье. Он вырос на побережье и с детских лет был очарован тайнами происхождения жемчуга. Именно в тех краях находили устриц-жемчужниц, скрывающих в своем чреве жемчужины невероятной красоты – но огромные масштабы добычи устриц поставили этот вид на грань уничтожения. В юности будущему «отцу жемчуга» пришлось бросить учебу, чтобы помогать отцу – тот продавал лапшу в харчевне «Авако». И самого Кокити ждала головокружительная карьера продавца лапши или овощей.

Современное колье марки Mikimoto.

Современные украшения марки Mikimoto.

Но Микимото повезло с женитьбой – в семнадцать лет он заключил брак с девушкой из обеспеченной семьи. Сперва он не думал отказываться от привычной жизни, торговал в лавке, но дела шли плохо. Посоветовавшись с женой, он решил начать новое дело. Ее приданое позволило Микимото приобрести устричную ферму. И уже тогда он задумался о том, как сделать процесс создания жемчужин более эффективным и контролируемым. Сегодня искусственный жемчуг кажется чем-то само собой разумеющимся, но во второй половине XIX века считалось, что идеально круглые жемчужины «неестественным» образом создать невозможно. Многие ученые и фермеры бились над этой проблемой – безрезультатно. В Китае удалось вырастить искусственный речной жемчуг, но недостаточно высокого качества. Жемчужины получались… какими угодно – только не идеально круглыми. Но ведь именно этот жемчуг был особенно ценен!

Жемчуг, выращенный по технологии Кокити Микимото.

Оттенки искусственного жемчуга Микимото.

В тридцатилетнем возрасте Микимото приступил к собственным экспериментам, выбрав два удобных местечка — бухту Симмэй в заливе Аго и остров Одзима. В те годы на устричной ярмарке он познакомился с ученым-биологом, давшим ему несколько ценных советов о выращивании жемчуга. Кокити использовал миллионы песчинок разных форм, размеров и состава, чтобы заставить привередливых устриц выращивать жемчужины правильной формы. Устрицы не соглашались. Наблюдения показывали, что они упорно отторгают инородные тела. Во время красного прилива (удивительного, но опасного природного явления – скопления водорослей) множество устриц Микимото погибло… И ему пришлось начинать с нуля.

Кольца с жемчужинами Mikimoto.

Кольца с жемчужинами Mikimoto.

Но наконец, в 1893 году усилия Кокити Микимото принесли свои плоды. Он получил искусственный жемчуг полукруглой формы. Целых три года ушло на оформление патента – дело в том, что Микимото оказался первым японцем, которому принадлежало «биологическое изобретение». Жемчужная ферма Микимото приносила стабильный доход и создавала рабочие места в регионе. Но останавливаться на достигнутом он не собирался. Погоня за идеальной жемчужиной продолжалась, совершенство оставалось недостижимым. В 1897 году жена Кокити, которая преданно сопровождала его на этом нелегком пути, тяжело заболела. Врачи были бессильны помочь ей. У постели умирающей Микимото поклялся, что в память о ней создаст самую прекрасную жемчужину в мире…

Современные украшения марки Mikimoto.

Современные украшения марки Mikimoto.

Едва он оправился от потери любимой, как его постигла новая трагедия. В 1905 году очередной красный прилив свел на нет все труды Кокити. Но он не мог сдаться. Откуда-то невидимо за ним наблюдала женщина, которую он мечтал осыпать жемчугом с головы до ног – а значит, он не имел права отказаться от мечты. И в 1908 году одна из устриц преподнесла ему долгожданный подарок – роскошную жемчужину нежно-розового оттенка. Технология ее выращивания была невероятно сложной, но теперь ее можно было повторить. Жемчуга Микимото не уступали редчайшим жемчужинам естественного происхождения, которыми славились Индия и Цейлон, и тем самым жемчужинам, которые, рискуя жизнью, добывали ныряльщицы в его родной Японии. Правда, высококачественными были лишь пять процентов жемчужин, а значит, требовалось расширить производство.

Сегодня Mikimoto используют и так называемый барочный жемчуг — он в тренде.

Жемчужная ферма Микимото преобразила тот край, где он провел детство. Там, где он когда-то бегал босиком по побережью, там, где он торговал домашней лапшой и подгнивающими овощами, теперь создавалось нечто прекрасное. Многочисленные постройки, цеха, помещения для сортировки и магазины, как грибы после дождя, появлялись на острове. Менялась инфраструктура, Микимото поспособствовал появлению новых шоссе и железной дороги, руководил посадкой садов и строительством новых зданий. А еще там открылись рестораны и водные шоу. Остров же получил теперь новое название – Татокудзима, Остров большой выгоды. Теперь красные приливы не представляли опасности для устриц – Микимото изобрел специальную корзину, оберегающую нежных морских существ от жутких водорослей. Сегодня использование таких корзин повсеместно на устричных фермах.

Реконструкция средневековой византийской короны, выполненная мастерами Микимото.

Но почивать на лаврах было не в характере Кокити Микимото! Вскоре он задумался о том, чтобы найти применение своим жемчужинам. Он начал собирать из них, как из конструктора, наборные украшения и безделушки – статуи Будды и храмы, птичек и бабочек. Так Mikimoto из устричной фермы стал ювелирным брендом. Да еще и самым продаваемым в мире! Серьги бренда с белым жемчугом, инкрустированным бриллиантами, обожает королева Великобритании Елизавета II. Технология «внедрения» бриллианта в жемчужину тоже была новаторской.

Брошь с жемчугом. Копия лютни-бива из императорской сокровищницы Сёсоин.

Сегодня Mikimoto – это настоящая жемчужная империя, где наука и искусство плотно переплетены друг с другом, а бутики бренда разбросаны по всему миру. Сам же Кокити Микимото прожил почти сто лет – и до последнего вздоха не оставлял работу. На родине ему установили памятник – бронзовую статую, обращенную лицом к морю. С 1951 года в городе Тоба открыт музей Микимото, куда любят заходить и монаршие особы, и простые туристы. Там хранятся шедевры ювелирного искусства, созданные мастерами Mikimoto, архивные фотографии, видеозаписи и лучшие жемчужины фермы. Текст: Софья Егорова.

Источник:

Современное производство жемчуга

Метод, впервые открытый «Жемчужным королём» Микимото, используется и сейчас, век спустя. Хотя сам процесс выращивания происходит почти так же, как и в его времена, для охраны устриц используются новейшие технологии.


Система Shell-Lingual состоит из датчиков, прикреплённых к устрицам, и плавучего блока, который вырабатывает электроэнергию и посылает сигналы на берег

Сигнализационная система Shell-Lingual была разработана для того, чтобы предупреждать фермеров об ухудшении состояния воды, в которой растут жемчужные устрицы. Изменения в окружающей среде могут повлиять на количество кислорода в воде, который очень важен для устриц, или же вызвать «красные приливы», состоящие из водорослей или токсичных веществ, что является опасным для моллюсков.

Сенсоры системы прикреплены к определённому количеству устриц и позволяют фермерам узнать, насколько раскрыты створки раковины. Быстрое открывание или закрывание створок говорит о том, что животные испытывают стресс, и фермеры сразу же получают сообщение на мобильный телефон. Это позволяет им вовремя переместить моллюсков в другую часть залива или изменить глубину, на которой они находятся.

Музей Микимото

В наши дни островок возле г. Тоба, где Микимото добился успеха в получении сферического жемчуга, превращён в его музей. В ранние годы производства жемчуга туда не допускали посторонних, но с 1951 года он привлекает миллионы посетителей, среди которых бывают и королевы, и принцы, и главы государств, и воротилы крупного бизнеса, которые интересуются этими прекрасными драгоценностями.


В Музее Жемчужного острова Микимото можно увидеть, как производят эти драгоценности

На первом этаже Музея Жемчужного острова Микимото показано, как Микимото впервые вырастил жемчуг. Существует около 100 000 разновидностей устриц, но для производства жемчуга подходят только шесть из них. Фермеры в Миэ используют в основном устриц акоя, черногубые устрицы на Таити ценят за чёрный жемчуг, а большие белогубые устрицы позволяют получить крупный жемчуг Южных морей.


Посетителям музея рассказывают о том, как можно вырастить жемчуг, используя методы, разработанные Микимото Кокити

В музее показано, что всего лишь 5% устриц дают идеальный жемчуг, а около 50% моллюсков погибает. Неправильные жемчужины не выбрасывают, их используют в фармацевтических препаратах и косметических средствах.

Нити жемчуга разных оттенков

В музее также показывают отбор жемчуга для жемчужных нитей – их изготовители должны иметь хорошее зрение, чтобы сортировать жемчуг по блеску, цвету и размеру. Вдоль лестницы также можно увидеть множество фотографий, связанных с жемчужным бизнесом в разных регионах мира, в том числе и изображения знаменитых ныряльщиц ама в преф. Миэ.


Женщины показывают традиционный способ добычи даров моря ныряльщиц ама у Жемчужного острова Микимото, расположенного в г. Тоба преф. Миэ

На верхнем ярусе музея посетители могут оценить произведения искусства, в которых использован жемчуг. Музей начал создавать коллекцию ювелирных изделий в 1985 году, и сейчас она включает около 250 экспонатов.

В экспозиции представлена золотая брошь, сделанная на юге Германии около 1600 года. В ней две жемчужины расположены рядом с нефритом. Мальтийский крест из Англии, изготовленный около 1830 года, украшен жемчугом и изумрудами.


Прекрасная лютня-бива изготовлена из палисандра и айвы и инкрустирована золотом, платиной, перламутром, в ней использовано 6284 жемчужины акоя и 4408 бриллиантов общей массой в 220 карат

Мастера «Микимото» также создали ряд крупных произведений искусства, в том числе копию знаменитой лютни-бива из императорской сокровищницы Сёсоин и реконструкцию средневековой византийской короны с 796 жемчужинами высшего качества и 17 бриллиантами, изготовление которой заняло 14 месяцев.

Корона, изготовленная мастерами «Микимото» в 1979 году и включающая 796 отборных жемчужин компании и 17 бриллиантов

Жемчужная империя Микимото

«Моя мечта — украсить жемчугом шеи всех женщин в мире» — Кокити Микимото.

Жемчуг – одно из самых изысканных и самых любимых женских украшений на протяжении многих веков. Он всегда в моде. Еще сто лет назад позволить себе купить жемчуг могли только очень состоятельные люди. Нитка хорошего жемчуга (калиброванного и подобранного по тону) могла стоить целого состояния. К примеру, французский ювелир Жак Картье в 1916 году приобрел дом на Пятой авеню в Нью-Йорке за две нитки хорошего жемчуга. Но сегодня вы легко можете купить жемчуг любого качества и цвета, по вполне доступной цене. Только благодаря культивированному жемчугу мы наблюдаем такое изобилие. Одним из отцов-основателей индустрии культивированного жемчуга является японец Кокити Микимото. Он провел огромную работу по исследованию моллюсков и жемчуга. Именно он отработал технологию по коммерческому выращиванию культивированного жемчуга. Разработанный Микимото процесс практически идентичен тому, что происходит в природе — человек всего лишь заносит инородное тело в раковину моллюска и оберегает его развитие, помещая в безопасную среду. Также Микимото был великолепным предпринимателем. Он создал торговую марку Mikimoto и сумел популяризовать японский жемчуг в США и Европе. С момента создания компании в 1893 году женщины во всем мире были в восторге от культивированного жемчуга… загадочного сокровища моря. Кокити Микимото еще при жизни завоевал титул жемчужного короля, но его путь к всеобщему признанию был долог и тернист.

Кокити Микимото родился в 1858 году в японском городке Тобо. Его отец содержал небольшую харчевню, в которой продавали домашнюю лапшу. Доходы были невелики, и семья жила небогато. Микимото бросил школу в возрасте 13 лет и начал работать разносчиком лапши. Больше он никогда не учился. Когда Кокити было 23 года, он женился на девушке по имени Умэ из знатной и состоятельной семьи. На протяжении всей своей недолгой жизни (Умэ умерла, когда ей было всего 32 года) жена поддерживала все начинания Кокити и оказывала ему всяческую помощь в делах. Совместно они купили свою первую устричную ферму. Во время разведения устриц, Кокити Микимото в первый раз подумал о возможности в подобных искусственных условиях выращивать подлинный, качественный жемчуг. В Китае давно была известна технология культивации жемчуга. Но, правда, это был пресноводный, речной и некачественный жемчуг.

В 1878 году Микимото помог организовать выставку жемчуга в Японии. Везде он видел деформированный и низкокачественный жемчуг. Кокити Микимото был озабочен жадностью индустрии жемчуга, которая интересовалась исключительно выгодой и совершенно не заботилась о качестве жемчуга. В 1888 году Микимото получил кредит и основал свою первую ферму по выращиванию жемчуга в местечке Шинмей у входа в залив Аго, префектура Миэ. Работа над получением культивированного жемчуга требовала огромных физических и материальных усилий, которые Кокити Микимото вкладывал в любимое дело, не раз оказываясь почти на грани банкротства.

Среди тысяч существующих в природе разновидностей моллюсков лишь шесть способны рождать жемчуг. Один из них, а именно моллюск Акойя, и был использован Микимото для культивирования жемчуга. Культивируемый жемчуг получают путем подсадки твердой частицы в тело устрицы. Инородная частица, слой за слоем, обволакивается перламутром, в результате чего и образуется жемчужина. Микимото день за днем просиживал за микроскопом, в поисках оптимальных вариантов – размера, места и материала подсадки. Искал режимы содержания моллюсков в воде. Но красный прилив в ноябре 1892 года вызвал гибель большой части устриц, которые Микимото выращивал в бухте Симмэй у острова Бэнтэндзима, и многие опыты пришлось приступать с нуля. Однако тщательная работа и терпение ученого дали все же свои плоды, и в 1893 году он извлекает из устрицы свою первую, полукруглую жемчужину. Свой долгожданный успех Кокити Микимото посвятил помогавшей ему в работе жене Умэ. Патент на полукруглый жемчуг был получен 27 января 1896 года. Из-за того, что не было прецедента выдачи патентов на изобретение, касающееся биологических объектов, весь процесс оформления занял 15 месяцев.

В 1899 году Микимото открыл первый магазин по продаже жемчуга в Гинза, модном районе Токио. Там состоятельные граждане могли купить природный жемчуг и полусферический культивированный жемчуг.

Микимото решил расширить свой проект, и на необитаемом острове в заливе Аго была создана жемчужная ферма. Позже остров был назван Татокудзима — «Остров большой выгоды». Кокити Микимото продолжает упорно работать, чтобы вырастить идеально круглую жемчужину. Проводит сложнейший эксперимент – в трехлетние устрицы закладывались крохотные шарики из перламутра, а в качестве «присадки» – частицы перламутровой железы другой, более молодой, устрицы. Весной 1905 года ещё один красный прилив вызвал гибель 850 тысяч устриц. Однако, на этот раз, когда Микимото открыл одну из устриц, то обнаружил идеальную сферическую жемчужину! С этого времени для его фирмы и мировой ювелирной промышленности началась абсолютно новый период – период культивированного жемчуга. Срок эксклюзивного патента истек в 1921 году, и с тех пор во всем мире используются гениальные находки и технологии Кокити Микимото.

Пораженный современным дизайном и техникой изготовления европейских украшений, Кокити Микимото в 1907 году открывает свою фабрику для создания уникального стиля Микимото, первое в Японии крупное предприятие по изготовлению ювелирных изделий. Микимото сумел создать бизнес международного уровня, в 1913 году открыв магазин в Лондоне. Впоследствии будет открыто много других магазинов.

В 1924 году бренд Mikimoto удостоился высочайшего внимания со стороны императорской семьи, у Кокити Микимото были заказаны несколько ювелирных украшений, в том числе и тиар (некоторые из них ныне хранятся в музее на острове Тоба). Много лет Mikimoto оставался поставщиком императорского двора Японии, каковым является и сегодня. А в 1930 году Кокити Микимото, считавшийся в императорских кругах одним из 10 величайших японских изобретателей, был приглашен на ужин в Императорский дворец вместе с другими изобретателями.

Микимото приходилось постоянно бороться с утверждения, что его жемчуг лишь «имитация» реального жемчуга. Он использовал любую возможность, чтобы лично рекламировать свой жемчуг. В 1926 году Микимото принял участие во Всемирной выставке в Филадельфии, на которой представил пятиэтажную пагоду, элегантно смоделированную по дизайну храма Хорюджи и покрытую культивированным жемчугом Микимото. Сейчас она выставлена в музеe жемчуга на Острове Жемчуга Микимото.

В 1927 году во время поездки по США Микимото посетил изобретателя Томаса Эдисона. Подарив знаменитому американцу свою жемчужину, он услышал слова, прозвучавшие высшей похвалой из уст человека, на своем опыте познавшего цену многих открытий: «Это не культивированный, а натуральный жемчуг. Есть две вещи, которые нельзя получить в моей лаборатории — бриллиант и жемчуг. Ваше изобретение культивирования жемчуга — одно из чудес света!»

В 1933 году на Всемирной выставке в Чикаго Микимото выставляет модель резиденции Джорджа Вашингтона. Созданное из 24328 жемчужин, это ценное творение передано в дар в Смитсоновский институт в Вашингтоне, где оно находится по сей день.

Новая технология по выращиванию жемчуга позволила быстро расшириться японской жемчужной промышленности, но желающих купить жемчуг в то время было немного. В 1935 году в Японии было 350 ферм по выращиванию жемчуга, которые производили до 10 миллионов штук культивированного жемчуга в год. Японская жемчужная промышленность сталкивается с перепроизводством и падением цен на культивированный жемчуг. Микимото, для предотвращения дальнейшего снижения цен, публично сжег несколько тонн некачественного жемчуга. Эта акция была рекламным трюком, чтобы создать репутацию, что компания Mikimoto продает только высококачественный культивированный жемчуг.

В 1937 году на Парижской выставке была представлена застежка «Колеса стрел» с взаимозаменяемыми установками в 12 различных формах. Её дизайн является прорывом в мультифункциональных украшениях. В зависимости от того, как собрать отдельные части, можно создать не только застежки, но несколько брошей, заколки и даже кольца. Сегодня она находится на Острове Жемчуга Микимото.

В 1939 году Микимото воссоздает Колокол Свободы в Филадельфии для Всемирной выставки в Нью-Йорке. Украшенный 12250 жемчужинами и 366 бриллиантами, он получает прозвище «Колокол в миллион долларов». Сейчас он находится на выставке в музее жемчуга Микимото.

После Второй мировой войны Микимото открыл магазины в Париже, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Шанхае и Бомбее. Он создал один из первых японских брендов, получивших международное признание.

В 1954 году Джо ДиМаджио преподносит Мэрилин Монро 16-дюймовую нитку культивированного жемчуга Акойя во время их медового месяца в Японии. В то время однорядные ожерелья из белого жемчуга были на пике моды, как в США, так и в Европе. Это было одно из немногих «настоящих» ювелирных изделий, которые ценила актриса.

Кокити Микимото умер в возрасте 96 лет, в 1954 году. Его достижения были высоко оценены – при жизни его награждают орденом «За заслуги», а после его смерти высшей наградой Страны восходящего солнца – титула «Национальное сокровище». Позже, в 1985 году, в Патентном бюро среди экспонатов серии «Десять великих изобретателей Японии» был размещен барельеф Кокити Микимото. А на Жемчужном острове (раньше он назывался Одзима) теперь гордо возвышается бронзовая статуя Микимото, обращенная лицом к океану. Жемчужный Остров Микимото, стал центром Империи Микимото. Здесь расположены производственные комплексы, демонстрационные павильоны, это место стало «жемчужной Меккой». Компания Mikimoto продолжает дело своего основателя и после его смерти.

Национальный Фестиваль Цветения Сакуры в Вашингтоне с 1912 года является ежегодным событием празднования японско-американской дружбы (традиция прерывалась только в годы Второй мировой войны). В 1956 году Mikimoto создает корону и дарит её комитету фестиваля для ежегодной коронации королевы Цветения Сакуры.

В 1969 году Mikimoto выигрывает Алмазную Международную премию DeBeers за ювелирный дизайн с брошью «Прелюдия к космосу».

В 2002 году создает короны для конкурсов Мисс Вселенная, Мисс США и Мисс Тин США. Замысловатый дизайн корон Mikimoto, сделанных из культивированного белого жемчуга Южных Морей и Акойя, воплощает древний символ феникса, поднимающегося для символизации статуса, силы и видения великой красоты.

Сегодня Mikimoto является самым большим производителем культивированного жемчуга высочайшего качества и одним из мировых лидеров в дизайне великолепных украшений. Каждый год создаются коллекции с новыми восхитительными украшениями.

Коллекция Pearls in Motion с разнообразым, игривым и функциональным дизайном. Запатентованный механизм позволяет индивидуально переместить каждую жемчужину вдоль золотой цепочки, создавая бесконечные варианты с помощью одного ювелирного изделия.

Коллекция «Штормовая Погода» — Mikimoto и дизайнер одежды Йоджи Ямамото соединяют свои таланты для создания исключительной линии ювелирных украшений с ограниченным тиражом.

Совместный проект Mikimoto x Hello Kitty jewelry collection включает в себя 20 аксессуаров из золота, серебра, бриллиантов, рубинов и, конечно же, жемчуга. Среди них: украшение для волос, тиара с медальонами в виде клубники, внутри которых скрывается портрет мультипликационной кошечки, а также ожерелье, серьги, кольца и другое.

Мало брендов в мире, которые могут конкурировать с Mikimoto в изготовлении украшений из жемчуга. Украшения Mikimoto носили все знаменитости — от Мэрилин Монро до Грейс Келли. И в прошлом, и в настоящем мастера компании Mikimoto всегда придерживались строжайших стандартов качества. Из ста жемчужин лишь три-пять отбираются для создания ювелирных изделий. Критерием их отбора служит совершенство поверхностей, блеска, цвета и формы. Стремление к абсолютной идентичности жемчужин, используемых в одном ожерелье — отличительная особенность украшений Mikimoto. Нередко на это уходят годы. Цвет жемчуга зависит от цвета перламутра внутренней части раковины. Преобладает пять основных цветов: белый, желтый, розовый, бледно-зеленый и голубой. Реже встречается черный жемчуг, выращенный, в основном, в Южных морях вблизи Таити и архипелага Туамоту. Черный жемчуг мастера Mikimoto используют для создания наиболее торжественных изделий. Ювелирам Mikimoto принадлежит патент «вживления» бриллиантов в «жемчужное тело». Сияние бриллиантов как нельзя лучше подчеркивает природную красоту жемчуга.

В нынешней линейке Mikimoto представлены украшения всех классов, выполненные из серебра, золота различных цветов и платины. Почти в каждом украшении жемчуг сочетается с драгоценными камнями — бриллиантами, изумрудами, сапфирами, рубинами, аквамаринами, бериллами, нефритом и танзанитами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]