Ювелирное литье в домашних условиях для новичков
Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо. Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.
В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.
Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу. После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.
Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.
Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.
Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).
Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.
Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.
Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.
После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.
По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.
После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.
Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник
Как становятся ювелирами
— Кем ты мечтал стать в детстве?
– Пожарным. Я считал, что это мужественная профессия и пожарных все уважают. Но потом узнал, что они получают копейки, и передумал. Занимался спортом — пауэрлифтингом, поэтому после школы решил поступить на факультет физкультуры. Но физруком тоже не стал: знакомый ювелир предложил пойти к нему подмастерьем, отец поддержал, сказал: «Иди, на еду всегда заработаешь».
Загорелся этой профессией сразу, как только увидел, как плавится металл, — это было очень красиво!
Целый год каждый день после занятий в университете шел в мастерскую, учился, потом начал выполнять несложные заказы. Через год мой учитель уехал в отпуск, оставив всю работу на меня. Волновался очень: страшно было работать без поддержки, боялся накосячить. Но справился, еще и денег заработал.
— Помнишь свою первую полностью самостоятельную работу?
– Да, храню ее до сих пор. Это пара обручальных колец из серебра. Они ужасны (смеется): на кольцах заметны швы, они неровные, не отполированы как следует.
— Насчет «заработаешь на еду»: у ювелира всегда есть работа?
– Да. Во-первых, в магазинных украшениях часто что-то рвется, гнется, ломается, и за ремонтом люди идут к ювелирам. Во-вторых, в мастерской есть возможность сделать украшение, которого ни у кого не будет. По любому эскизу, любой формы и размера.
Подвески в форме боксерских перчаток сделаны в подарок для чемпиона мира по боксу Александра Беспутина, который прошлым летом тренировался в Туле.
Опять же, ручная работа: даже два одинаковых кольца никогда не будут одинаковыми. У меня однажды был заказ из Израиля: девушка попросила обычные серьги-конго (кольца). Таких и в магазинах полно, но она хотела именно ручную работу.
Браслет плетения «Фараон» и замком «Коробка». Ювелир говорит, что это была самая сложная его работа за год.
— Какие таланты и качества нужны, чтобы работать ювелиром?
– Нужно обладать усидчивостью, трудолюбием и коммуникабельностью. Умение общаться очень важно — ты работаешь не только с металлами и камнями, а в первую очередь с людьми. Что касается таланта, то сегодня не обязательно быть художником, чтобы работать в ювелирной сфере: в наш век большинство изделий делается с помощью компьютерной 3D-модели.
Создание серебряной проволоки своими руками
Мастер-класс посвящен производству серебряной проволоки. Процесс достаточно прост при наличии необходимого инструмента. Серебряная проволока — очень необходимый и востребованный материал в процессе создания украшений.
Неоходимые инструменты для изготовления серебряной проволоки:
Материалы и химические вещества, необходимые для изготовления проволоки: сплав серебря 925 пробы в виде гранул, бура, флюс, отбел.
Для изготовления проволоки я использую готовый сплав серебра 925 пробы в виде гранул.
Сначала я в тигель насыпаю серебро и нагреваю его до красна, затем добавляю щипотку буры для защиты сплава от окисление (создает пленку, защищающую от окружающего воздуха).
Расплавляем серебро, помешивая титановой палочкой до тех пор, пока серебро не будет в состоянии течь.
Заливаем металл в изложницу, которая периодически подогревается, т.е. она не должня быть холодной перед тем, как начнете наливать в нее жидкое серебро. Если изложница будет холодной, то металл будет затвердевать мгновенно при контакте с холодной изложницей, и вы не получите брусок нужной формы. На изложнице имеется несколько размеров форм, нужно выбрать тот размер, при котором полученный брусок не будет превышать размера зазора вальцов.
Следующим шагом прокатываем серебряный брусок через вальцы, постепенно уменьшая зазор. На вальцах имеются ручейки различного размера сечения, через которые происходит прокатка бруска от большего размера сечения ручейков к меньшему, в зависимости от желаемого диаметра проволоки. В данном мастер-классе я изготовил проволоку диаметром 0,8 мм. При переходе к меньшему размеру ручейка желательно отжигать брусок газовой гарелкой (перед отжигом необходимо смачивать брусок флюсом для избежания окисления), т.к. в процессе прокатки под действием давления меняются механические свойства сплава (твердость, пластичность. ), как следвие изменения кристалической структуры сплава. В ходе отжига восстанавливается кристалическая структура сплава и меняются механические свойства в сторону увеличения пластичности и уменьшения твердости сплава. После каждого отжига необходимо прокатаный брусок отмачивать в отбеле для устранения остатков флюса, а также удалять всевозможные твердые частицы.
Перед волочением необходимо убедиться, что на прокатаной проволоке отсутствуют загряжнения и остатки флюса, для удаления флюса необходимо опустить проволоку в отбел. Заостряем напильником конец проволоки.
Слегка нагретую проволоку смазываем натуральным пчелиным воском для уменьшения трения. На фильерной доске имеются подписанные отверстия различного диаметра. Закрепляем фильерную доску в тиски, вставляем заостренный конец проволоки в отверствие соответствующего диаметра и вытягиваем с помощью плоскогубцев.
Вытягиваем проволоку до нужного диаметра, переходя от большего к меньшему отверстию, и не забываем периодически отжигать проволоку и смазывать пчелиным воском. Готовую проволоку можно использовать для создания украшений.
Отдельно хочу описать процесс отжига проволоки. Поскольку проволока тонкая отдельные витки проволоки могут оплавиться во время отжига. Перед отжигом тонкую проволоку необходимо смотать так, чтобы витки прилегали друг к другу, как можно плотнее. Это необходимо, чтобы избежать оплавления.
Проволоку целесообразно изготавливать самостоятельно только в тех случаях, когда вы ее используете достаточно много и постоянно либо имеете возможность реализовывать ее, т.к. инструменты для производства проволоки не дешевые.
Спасибо, что уделили внимание и ознакомились с моим мастер-классом, надеюсь, вам он пригодится.
Источник
Инструменты для ювелира
Современный ювелир – это в прямом смысле мастер на все руки. Для полноценной работы он должен владеть широким набором навыков и инструментов. В одной статье описать весь арсенал специализированных средств невозможно, но вполне реально обозначить минимальный набор того, что нужно начинающему ювелиру для работы. В нем можно выделить следующие категории инструментов и оборудования.
Столярные инструменты. Они используются для создания и обработки металлических заготовок будущих ювелирных украшений. В обязательный набор входят следующие столярные инструменты:
Оптика. Ювелирный мастер в большинстве случаев имеет дело с изделиями малого размера, поэтому для работы ему необходимы увеличительные оптические инструменты, среди которых можно выделить:
Канцелярские инструменты. Перед изготовлением самого украшения ювелир создает его наброски и эскизы, которые также пригодятся для согласования проекта с заказчиком. Для этого применяется обыкновенный канцелярский инструментарий:
Инструменты для шлифовки. Данное оборудование используется ювелирами для придания изделиям гладкости и блеска. С этой целью используются следующие инструменты:
Программное обеспечение. Помимо инструментов для непосредственно создания ювелирных украшений, ювелиры широко используют средства компьютерного моделирования и создания эскизов будущих изделий. Для этого используются следующие программные пакеты:
Очевидно, что представленный выше перечень используемых ювелирами инструментов и программ далеко не полон. В своей работе они применяют огромный перечень другого оборудования для огранки камней, литья, 3D-печати моделей, пайки и т. д. Со всеми базовыми аспектами изготовления украшений вас могут познакомить профессиональные преподаватели школы ювелирного дизайна J-DESIGN.PRO. Проводимые ими онлайн-курсы и очные занятия позволяют усвоить основные навыки и умения, которыми должен обладать любой ювелир, начиная от основ художественной композиции до работы с инструментами и программами.
Источник
Литье серебра в домашних условиях
Всем привет! С вами Hamster Time!
Сегодня хочу наглядно показать, как можно изготовить из серебра разные изделия не выходя из дома. Пост будет достаточно длинным и интересным, советую дочитать до конца.
И так, начнем с самого простого.
Прежде чем снимать копию с чего-либо, нужно запастись вазелином, студенты знают как на экзаменах не легко без него) Нам же он нужен, для того чтобы защитить многовековую патину изделия. Вазелин создает тонкую жировую пленку которая предотвращает прилипанию резины во время вулканизации.
Выбрав подходящий размер рамки царского крестика, отмечаем его внутреннее размеры на резине. До термальной обработки она мягкая и легко отрезается ножницами. Нам необходимо два таких куска. Толщина одной заготовки 8 мм, а суммарная толщина 16 мм.
Даже если половинки вырезаны криво, ничего страшного! Резина все равно расширяется при нагревании и заполняет все полости. Придавливаем крест что бы он плотно прижался и сверху накрываем второй половиной ювелирной резины.
Выбирая ее в магазине нужно обращать внимание на температуру вулканизации, в моем случае она составляет 90 градусов. Если температура будет составлять свыше 125 градусов будет проблематично подобрать нужный термоконтроллер.
Данный вулканизатор был создан под заказ. К сожалению все чертежи были утеряны, но при большом желании его можно сделать, конструкция не слишком тяжелая.
В качестве нагревательных элементов используются 5 Вт резисторы, также на рамке предусмотрено место для датчика температуры.
Подключаем устройство, и ждем пока вулканизатор нагреется до 90 градусов.
Именно при этой температуре данная резина меняет свои молекулярные свойства.
Через час резина приобретает все необходимые свойства. В конечном результате мы получаем что-то похожие на стирательную резинку.
Дальше необходимо ее разрезать на две части. Режем зигзагообразным способом, что бы две половинки не смещались относительно друг друга. Когда появляется заготовка, тут нужно работать очень аккуратно! Рез должен быть четко по краю крестика. Если все сделать правильно получиться две резиновые формы которые идеально совмещаются друг с другом.
Теперь завершающий этап, нужно сделать каналы для отвода воздуха.
Если их не будет восковая модель получиться вся в пузырях.
Инжекционный воск легко расплавить в самодельной нагревалке, так как его температура плавления составляет 68 градусов. Выпускает в пачке по 500 гр.
На ювелирных заводах для этих целях используют вакуумный инжектор, но у нас такого нет и обычный шприц полностью справляется с этой задачей.
Через минуту когда воск застыл, резиновую форму можно разбирать. Внутри видим восковую копию нашего крестика. При желании их можно размножать с такой скоростью, которая кроликам даже и не снилась)
Для создания формовочной массы нам нужен порошок «Kerr Cast 2000» и вода.
Заливать смесь нужно на вибростоле и по краю опоки, это уменьшит вероятность появления пузырей.
Через несколько часов смесь застывает и ее можно ставить на паровую баню для вытопки воска. Это действие не обязательно, но если прокалка будет осуществляться в помещении, то будет очень много дыма и вони.
Теперь переходим к самому интересному этапу. Нужно превратить все серебряные изделия в однородную массу, это позволит избавить серебро от грязи. Эх, красивые были украшения.
Прокалка опок занимает большую часть времени, и может длиться в течении 4-6 часов. Температура в муфельной печи подниматься постепенно, начиная со 100 градусов в течение часа и заканчивая 720 градусами. В качестве датчика температуры используется датчик от тестера, а сам регулятор собран на небольшом микроконтроллере.
На следующем этапе необходимо узнать нужное количество серебра для нашего крестика.
Взвешиваем восковку и умножаем полученный вес на 11. Восковка весит 0.65 гр умножаем на 11 и получаем 7.15 грамм серебра. Бросаем необходимое количество драгоценного металла в опоку и начинаем его греть не забывая время от времени посыпать бурой.
Дальше все помещаем в центробежную машинку.
После остывания, достаем заготовку с опоки и очищаем от гипса.
Кроме пузырей на крестике других дефектов не обнаружено. Теперь их нужно убрать с помощью механической обработки, лучше всего это делать остроконечной насадкой с алмазным напылением. Бормашина, как всегда, выручает.
Нательный крест отполирован до блеска, но ему чего-то не хватает. Нанесем патину.
Делать это будет с помощью серной мази, серебро вступает с ней в реакцию и темнеет.
Таким образом можно выделить рельеф изделия.
Продаётся она в аптеке и купить ее не составит труда.
Через пару часов после нанесения, серебро кардинально меняет свой цвет. То что получилось полируем мягкой тканью.
Теперь рельеф крестика стал намного ярче и на нем стало возможно что-то прочитать.
Данная технология показывает, что в домашних условиях можно вполне легко освоить литейное производство. Слева копия, справа оригинал.
Конечный результат просто шикарен!
Ну и само видео. Здесь поподробнее о технических моментах.
Найдены возможные дубликаты
Сначала собираю, потом копирую, а уж потом разбрасываю по полям)
видео снимай, а не старые на картинки разбирай. и да зачем делаешь копии монет?
Видео снимается, не все так быстро. Копии делал чисто для себя!
ага и инструкция как собрать дома муфельную печь