Рейтинг предприятий
Самыми крупными, старыми и лучшими ювелирными заводами в России являются:
- «Адамас».
- «Русские самоцветы».
- «Красносельский Ювелирпром».
- «Московский ювелирный завод».
Все эти предприятия хорошо известны любителям дорогих украшений. также можно смело включить в список лучших ювелирных заводов России. В рейтинге компаний этой отрасли она занимает пятое место.
Украшения от «Адамас»
В отличие от других фирм из списка, этот производитель ювелирных изделий является еще и достаточно молодым. Открыта эта компания была в конце прошлого века — в 1993 г. Но несмотря на это, именно «Адамас» на сегодняшний день считается ювелирным заводом № 1 в России.
Головной офис этого производителя находится в столице. Клиентская сеть же компании включает в себя более 3000 розничных и оптовых торговых предприятий, работающих во всех регионах РФ. Также продукция этой компании экспортируется и во многие страны ближнего зарубежья: на Украину, в Литву, Беларусь и т. д.
Работа с поставщиками – факторы для сотрудничества
Факторы, оказывающие решающее влияние на выбор поставщика | О чем речь Респондентам было предложено из 23 факторов выбрать пять, оказывающих наибольшее, решающее влияние на выбор поставщика. С огромнейшим отрывом лидирует качество изделий. 71% клиентов отметили, что низкий процент брака является решающим, самым главным фактором. Первые семь факторов, выбранные чаще, чем каждым третьим опрошенным, включают в себя: коммерчески успешный дизайн, оперативность сбора и доставки заказа, разнообразный ассортимент, выгодную цену по прайсу, качественный клиентский сервис и работу менеджеров, оптимальные рассрочки/отсрочки платежей. Менее всего клиентов волнует наличие: бесплатной доставки, программы лояльности и программ обучения для торгового персонала. Не очень нужны бесплатная упаковка и демооборудование. Самым ненужным оказалась возможность доработки изделий по своим эскизам |
Чем отличается от других
Особенностью этого производителя, помимо всего прочего, является и то, что у него имеются в том числе и собственные фирменные магазины. Общее их количество составляет 200 шт. и работают они по всей России.
Еще одной особенностью «Адамас», отличающей эту фирму от многих других компаний той же специализации, является то, что у нее хватает средств на частые организации масштабных рекламных компаний на федеральном уровне. Именно поэтому любителям ювелирных изделий торговая марка «Адамас» гораздо более известна, чем любая другая.
Работа с поставщиками – рекомендация
Респондентам было предложено для каждого из 34 поставщиков, с которыми им приходилось работать, поставить оценку, насколько они доверяют каждому из этих предприятий по шкале от 0 до 10. Усреднив полученную оценку для каждого из предприятий можно составить «рейтинг рекомендаций». Возглавляет его компания Аквамарин со средней оценкой в 7,0. На втором месте Платина-Кострома с оценкой в 6,87, на третьем Александра с результатом 6,69. Меньше всего готовы порекомендовать компанию Весна. Средняя оценка 3.45. |
Интересные факты о производителе
Ювелирным предприятием № 1 в России «Адамас» считается не зря. На рынок эта компания поставляет в два раза больше украшений, чем другие, даже самые крупные, предприятия страны той же специализации.
Выпускает этот производитель абсолютно все ассортиментные группы ювелирных товаров, пользующихся спросом у потребителя. Также «Адамас» поставляет на рынок дорогие изделия небольших серий. Работают мастера этой фирмы и по индивидуальным заказам, изготавливая эксклюзивные украшения.
Головной офис этого одного из самых старых ювелирных заводов России находится в Санкт-Петербурге. Создано это предприятие было в 1912 г. по указу императора Николая II. И изначально оно носило название «Русские самоцветы». Второе место в рейтинге этот производитель занимает лишь потому, что уступает «Адамасу» по объемам поставляемой на рынок продукции. В отношении качества изготавливаемых ювелирных изделий «Русские самоцветы» многие специалисты считают лучшей на сегодняшний день компанией России.
По ассортименту выпускаемой продукции этот производитель, таким образом, уступает. Однако собственные фирменные магазины у «Русских самоцветов» все же имеются. И работают они, как и у «Адамаса», по всей территории страны.
Работа с поставщиками – доверие
Респондентам было предложено для каждого из 34 поставщиков, с которыми им приходилось работать, поставить оценку доверия: насколько вы доверяете каждому из этих предприятий по шкале от 0 до 10. Усреднив полученную оценку для каждого из предприятий можно составить «рейтинг доверия». Возглавляет его компания Красцветмет со средней оценкой в 8,1. На втором месте SOKOLOV с оценкой 7,3. Платина-Кострома и Аквамарин получают коэффициент доверия около 7.1. Меньше всего доверяют Национальному достоянию. Средняя оценка 3.2. |
Особенности компании
За качеством выпускаемой продукции следят, конечно же, все работающие в России ювелирные , как уже упоминалось, этому вопросу уделяется особое внимание. На работу этот производитель, к примеру, принимает только самых квалифицированных ювелиров.
Контроль за качеством используемых материалов, а также готовых изделий, на предприятии «Русские самоцветы» осуществляется специально созданной для этой цели Центральной заводской лабораторией, имеющей, помимо всего прочего, и государственную аккредитацию.
Лучшие украшения в мире
По качеству выпускаемых изделий старейшие «Русские самоцветы» не превосходил еще ни один производитель, включая лучшие ювелирные заводы России из списка, представленного выше. В этом плане сравниться с украшениями от этой фирмы не может ни один мировой бред. Для любителей ювелирных изделий, безусловно, очень интересным будет узнать тот факт, что продукция именно этого производителя по качеству среди мастеров всех стран признана эталонной.
Об отличных товарных характеристиках украшений от «Русских самоцветов» говорит, помимо всего прочего и то, что изделия этой фирмы продавались в том числе и на аукционах Кристис и Сотбис. Некоторые же уникальные экземпляры, изготовленные мастерами компании, на настоящий момент являются экспонатами Эрмитажа. Самые же знаменитые изделия от «Русских самоцветов» — рубиновые звезды башен Кремля — известны всем без исключения россиянам. Также работе мастеров этого предприятия принадлежит и выполненная из самоцветов карта СССР, изготовленная в середине 30-х годов прошлого века для выставки в Париже.
Работа с поставщиками
Примерно 41% опрошенных занимаются закупкой ювелирных изделий у сторонних поставщиков. 3% из них закупаются только у оптовиков, 47% только у производителей. И половина не отдаёт предпочтений, работает и с производителями, и с оптовиками.
Среди респондентов, закупающих изделия у сторонних поставщиков, был проведён ряд дополнительных опросов, относительно сотрудничества с организациями, плюсов и минусов в работе с ними. Для начала мы спросили, о том, где опрашиваемые получают информацию о поставщиках. На первом месте с явным лидерством в 68% держатся ювелирные выставки, главным плюсом которых являются возможность увидеть изделия вживую и очный контакт с менеджерами. Второе место с 55 процентами занимают сайты компаний-производителей, вероятно, по причине полной представленности ассортимента и соответственно широте выбора.
Третьими по популярности с результатом в 31% являются отзывы других компаний. Интернет-порталы и форумы, а также отраслевые журналы набирают по 23 и 26% соответственно. 58% опрашиваемых не используют специализированных источников для проверки поставщиков. Среди оставшихся 13% использует систему Контур.Фокус, 10,5% свободные данные на интернет ресурсах, 8% используют сервисы банков. По 5% набрали СПАРК Интерфакс, ИФНС и Ювелир-Инфо.
Примерно 34% опрошенных сообщили, что существуют уникальные условия, которые могут подвигнуть к сотрудничеству с ювелирным предприятием. Самым популярным условием является отсрочка платежей, этот фактор важен для 38% респондентов.
Новизну и уникальность изделий ценят 30% рецензентов. Почти четверть опрашиваемых отметили качество изделий как важное условие. Также по 15% аудитории набирают наличие договора комиссии и цена.
Больше, чем две трети опрошенных заинтересованы в поиске новых поставщиков. В 74% случаев решение о сотрудничестве принимает собственник, в 16% — коммерческий директор, в 5% — наёмный директор.
Больше половины респондентов оформляют заказы поставщику через сайт или заявкой на электронную почту менеджеру. Чуть меньше половины закупаются на выставках или через менеджеров выездной торговли. Ездят в офис при заводе или в территориальный офис компании около пятой части клиентов. 15% для оформления заявок используют звонки по телефону и связь через мессенджеры.
Две трети опрашиваемых в течение последнего года встречались с необходимостью прекратить сотрудничество с поставщиками. Среди причин отказа от сотрудничества самой популярной является изменение условий работы. Увеличение цены занимает больше трети случаев прекращения сотрудничества. Больше четверти отметили, что увеличение количества брака, а так же срыв сроков поставки являются одной из причин прекращения работы. Среди прочих причин опрашиваемые отметили не обновляющийся ассортимент, отсутствие возможности возврата и обмена, уход менеджера и некачественный документооборот. В некоторых случаях даже широкое распространение изделий этого поставщика могло являться весомым фактором для отказа от сотрудничества. |
МЮЗ
Эта компания является на сегодняшний день самым крупным среди всех ювелирных заводов России производителем украшений с бриллиантами. Как и у «Адамаса» и «Русских самоцветов», у МЮЗ имеется в том числе и сеть собственных фирменных магазинов. Всего этой компании принадлежит 300 торговых точек, работающих во многих регионах РФ.
Деятельность свою по изготовлению ювелирных украшений этот производитель начал более 90 лет назад. То есть также является одним из старейших ювелирных предприятий страны.
Feral Relic
Летом 2020-го выпускник Высшей школы культурной политики МГУ Михаил Окороков вернулся в Москву из поездки на Камчатку. Вдохновившись дикими ландшафтами, он освоил ювелирное искусство и начал создавать уникальные украшения. Новые идеи у Окорокова рождаются в путешествиях. Прототипом кольца из коллаборации с питерским брендом Trustme Studio стал согнутый грузинский церковный браслет, а новая коллекция Feral Relic имитирует древние камни-якоря, которые Миша увидел в дербентской крепости.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Полный цикл
Довольно-таки интересным является тот факт, что занимается не только изготовлением украшений с бриллиантами. В этой сфере она, помимо всего прочего, является еще и предприятием полного цикла. То есть эта фирма ведет в том числе и разработку алмазных месторождений.
Поскольку изделия с бриллиантами пользуются большой популярность в основном у очень богатых людей, клиентами этой компании являются и разного рода знаменитости. К примеру, изделия от «Московского ювелирного завода» имеются у Ольги Кабо, Надежды Грановской, Анастасии Макеевой.
«Бронницкий ювелир»
Это предприятие начало строиться в 1968 году на базе существовавшей с 1924 г. артели «Изумруд». Сегодня «Бронницкий ювелир» является брендом с мировым именем. Количество клиентов завода составляет 3000 торговых точек в России, на Украине, в Казахстане, Беларуси.
Как и все описанные выше компании, бронницкое предприятие — это, безусловно, один из крупнейших ювелирных заводов России. Каталог изделий этого производителя включает в себя более 5000 наименований. И все поставляемые им на рынок украшения пользуются у потребителей просто огромной популярностью.
В России ювелирные изделия заводы в большинстве случаев выпускают качественные. Но на сегодняшний день бронницкое предприятие — единственная компания страны, прошедшая добровольную сертификацию в ФБУ «Ростест-Москва».
Caviar
Основательница питерского бренда Caviar Ольга Аверьянова создала три императорские короны для фильма «Матильда» Алексея Учителя и украшения для кутюрной коллекции Ульяны Сергеенко в 2022 году. Но основной фокус внимания Ольги все же направлен на собственный бренд Caviar, в котором чувствуется любовь дизайнера к хитрым деталям. Знаковые изделия марки украшены змеями: они извиваются вокруг золотых браслетов и свисают с сережек.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Наиболее популярная продукция
На рынок поставляет ювелирные украшения самых разных видов. Но наибольшей популярностью у потребителей пользуются цепочки автоматического и ручного плетения от этого производителя. Около 80% всех выпускаемых этим предприятием изделий приходится именно на такую продукцию.
В ювелирных магазинах сегодня можно приобрести как женские, так и мужские бронницкие цепочки. К плюсам таких украшений потребители относят аккуратность исполнения, надежность застежек и вполне разумную стоимость.
Rayya
Бренд украшений из полированного металла Вера Антонова запустила три года назад. Тогда он назывался 55 Jewelry, но в 2019-м произошел ребрендинг, а с ним и изменения в дизайне. С колец, сережек и подвесок в виде идеальных золотых пластин акцент сместился на перфорацию, которая сегодня занимает в ассортименте Rayya центральное место. Украшения бренда выглядят как 3D-модель, но, к счастью, они более чем реальны. А самый яркий из последних дропов Rayya — серебряный кулон Lambda с золотым покрытием, выпущенный в знак поддержки ЛГБТ-сообщества.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.