Египетские украшения для женщин: фото, обзор и описание изысканных изделий


Египетская мода является зерцалом культурных и религиозных ценностей одной из самых древних цивилизаций мира. На протяжении многих тысячелетий древние египтяне соблюдали определенный стиль. Как показывают исторические источники, внешний вид одежды надолго сохранялся в их повседневности: наряды древних жителей Египта отличались точным кроем и изящной декоративной отделкой.

Общая характеристика

Украшения в египетском стиле до сих пор влекут к себе непреодолимой силой модниц с хорошим вкусом. Многие современные критики в вопросах стиля и моды восхищаются совершенством и простотой египетских нарядов вкупе с обрамлением из изысканных декоративных элементов. Одежда египтян Древнего Египта продумана до мелочей – она безупречна, в ней отсутствуют лишние детали. Наряды этого времени отличаются не только практичностью, но и красотой.

Состоящие из различных прямых линий и геометрических фигур изделия зачастую дополнялись аксессуарами, которые являлись определяющими в жизни египтян: материал, качество отделки и изображенный символ на египетском украшении служили своеобразным паспортом своего владельца. Существовал целый регламент, согласно которому можно было определить принадлежность человека к тому или иному классу.

Новое царство (XVI—XII вв. до н.э.)

Наивысший расцвет ювелирного искусства был достигнут в период Нового царства (1580-1085 гг. до н.э.). Но, в отличие от предыдущего периода, социальное и политическое «потепление» позволило декоративному оформлению и разнообразию типов и форм превзойти ювелирные украшения Среднего царства. В период Нового царства Египет занимает место одной из мировых держав. Завоевательные походы позволили египтянам разнообразить свой внешний вид, однако в это же время сословные различия достигли своего максимума. Полудрагоценные камни и драгоценные металлы могли себе позволить люди высокого положения, небогатые египтяне использовали украшения из других материалов.

Характерная сдержанность, превалирующая в предыдущие времена, сменилась «оттепелью», украшения приобретают пышный, порой помпезный вид, обилие и чрезмерность несли символ показного изобилия. Излюбленные египтянами формы ювелирных украшений продолжают существовать, но их декоративное украшение меняется. Подвески из полудрагоценных камней становятся более замысловатых форм, бисер получает благородную шлифовку, филигрань наполняется мелкими ажурными элементами. Мотивы прошлых лет жук-скарабей, змея-Урей, остаются любимыми мотивами и в период Нового царства.

Украшения из гробницы Тутанхамона

В 1922 году археологами была вскрыта гробница фараона Тутанхамона. В ней кроме саркофага и прочих предметов интерьера были найдены 5 тысяч ювелирных украшений. Сухой климат позволил этим украшениям остаться в первозданном виде и продемонстрировать нашему поколению художественный стиль периода Нового царства. Все украшения Тутанхамона декоративным оформлением говорили о принадлежности к царской особе, рисунки и сюжеты строго иерархичны. Одним из самых известных украшений из гробницы Тутанхамона была нагрудная пектораль. На пекторали изображен крылатый жук скарабей, выполненный в технике перегородчатой эмали и инкрустированный ляпис-лазуритом, тончайшие золотые перегородки заполнены полудрагоценными камнями. Кроме того на пекторали присутствуют символы вечной жизни, солнца, священные Уреи и символы Египта – лотосы. Все найденные украшения Тутанхамона наиболее ярко иллюстрируют техники, материалы и типовое разнообразие ювелирных изделий периода Нового царства. В гробнице были найдены браслеты-повязки, нагрудные украшения – ускхи, пекторали из перегородчатой эмали, кольца из зерни, украшения их золота и электрума, головные украшения с традиционными Уреями, украшенные чеканкой кинжалы и резные ожерелья, бусины из цветных камней и керамики.

египет#исторические драгоценности#

  • ← Изумруды российского императорского двора. Светские ювелирные украшения
  • Современные украшения в готическом стиле →

Египетские темы в искусстве современных ювелиров

16 апреля 2022 Статьи

Египетское государство, как и египетское искусство до сих пор скрывают много тайн. До конца расшифровать…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

Ювелирное дело в Древнем Египте: особенности профессии и техники

20 августа 2022 Статьи

Египтяне умело применяли различные металлы для производства ювелирных украшений. Основным металлом было…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

Аксессуары в Древнем Египте

В эту эпоху украшения изготавливались из природных материалов наподобие камня, дерева и минералов. Позже стали добавлять драгоценные камни и металлы. Количество дорогих составляющих в аксессуарах на теле человека могло определить его статус в обществе. Властители Египта — фараоны — обвешивали свое тело роскошными каменьями и золотом. Как показывают источники, носить древние египетские украшения было в чести как у женщин, так и у мужчин. Увидеть такие аксессуары можно было не только на живых людях – сплошь и рядом гробницы именитых египтян ломились от изобилия драгоценностей, обретших покой вместе с человеческими мумиями. К таким оберегам относились египетские украшения на шею, грудь, голову и руки.

Головные украшения

Ювелирные изделия для древних египтян были не только способом украшения и выделения социального сословия, но и имели непосредственный тотемный характер.

Корона с Уреем

Так, одной из частей тела к которой египтяне относились с особой трепетностью являлась середина лба. Во многих культурах этой области посвящены всевозможные знаки и отличия: «третий глаз», индийская тика, глаз Дангма или Шивы, тилак или бинди. Египтяне не стали исключением, выделяя именно эту область человеческого тела символами воли и могущества, в том числе указывающими на привилегированный статус. Самым известным примером ювелирных изделий такого рода является корона с Уреем. Другое название Урея – змея Буто или Уаджит. Уаджит – в Древнем Египте богиня-покровительница Нижнего Египта и фараонов как его правителей. Почитание Уаджит идет из уверенности фараонов в том, что именно она является источником царской власти, непобедимости и защиты. В связи с этим образ египтянина в короне с Уреем (стилизованным изображением Уаджит) является необходимой принадлежностью царского костюма. Урей одевали поверх платка немеса, а изготавливали в традиционных техниках из золота, с использованием эмалей или полудрагоценных камней. В качестве декоративной отделки могли применяться типичные египетские знаки в виде скарабея, символов бога Ра и египетской власти. Такие Уреи были найдены в гробнице Тутанхамона, Сенусерта II, Эхнатона. Но у последнего он был изготовлен из металла по своим свойствам напоминающим титан покрытый эмалью.

Популярные статьи Композиции из искусственных цветов. 100 фото и идей. делаем своими руками для интерьера

Тиара

В период Нового царства в костюм египтян входит мода на парики. Парики имели весьма разнообразные формы, как и головные украшения, надеваемы поверх. Тиара, корона, обруч и другие виды головных украшений изготавливались из золота, драгоценных камней и цветных эмалей. Одной из известных форм головных украшений используемых для париков является корона по типу «кольчуги», где мельчайшие пластины в форме солнечного диска стелятся друг на друга закрывая цельным полотном часть шерстяного парика. Тончайшая проработка говорит о высоком мастерстве ювелирного искусства того времени. Другая форма декоративными элементами напоминает раскрытые крылья ястреба. Детализация птицы, ее крылья, хвост и особенно оперенье, всегда передавались очень реалистично, что технически достигалось укладыванием золотых пластинок друг на друга, резьбой по литому золоту или перегородчатой эмалью. Светотеневая проработка достигалась путем использования различных оттенков золотых пластин. Высокие и объемные головные украшения носили только царские особы.

Описание и значение изысканных изделий Древнего Египта

Древние украшения выполнялись из драгоценных металлов и были инкрустированы драгоценными иди полудрагоценными камнями. Сюда можно отнести изумруд, лазурит, бирюзу, оникс, аметист и прочие. Драгоценности той эпохи отличались особой символикой, соответствовавшей определенным божественным проявлениям на земле.

К примеру, Уджат – продолговатый глаз, изображавшийся на гробницах для охраны спокойствия умершего, символизировал исцеление и защиту своего владельца.

Древнеегипетский крест Анкх символизировал изобилие, возрождение и вечную жизнь. Внешне он напоминает крест с кольцом сверху.

Не менее популярными тогда были изображения животных. К примеру, довольно часто женские украшения в египетском стиле выполняются с изображением жука скарабея. Это насекомое символизирует собой восходящее солнце и перерождение души человека.

Две вороны, изображенные вместе, являются символом брака и крепкого союза между влюбленными. Ястреб – отражение свободной души. Змея – мудрость веков. Довольно часто встречающийся объект в руках фараонов и богов Древнего Египта – палка с головой собаки и раздвоенным нижним концом – является признаком нерушимой и святой власти.

И по сей день мы можем лицезреть украшения древней цивилизации. Египтянки носили их на себе почти 3 млн лет назад. Эти настоящие свидетельства страсти жителей Египта украшать свое тело были обнаружены в гробнице легендарного Тутанхамона.

Нагрудные украшения

Сухой климат Египта позволил археологам и ученым получить большое количество артефактов, представляющих большой интерес при анализе развития ювелирного мастерства Древнего Египта.

Пектораль

Лоб – не единственное место, которое украшали египтяне. Священным местом для них являлась и грудь, в глобальном положении как защитница сердца. Первоочередную роль сердца легко проследить по записям «Книги мертвых», где оно называется отцом и матерью египтянина. Самым распространенным видом нагрудных украшений были пекторали. Пекторали имели многофигурную и многоярусную композицию схожую с декоративными рисунками на колоннах храмов древних египтян. Большинство композиций выстраивалось по принципу перпендикулярной проекции. Наиболее важным символом, изображаемым на пекторалях, который египтяне связывали с сердцем, был жук-скарабей. Скарабея связывали с солнцем, траектория его движения с запада на восток схоже с движением солнца по небосводу. Это главный символ возрождения в загробной жизни. Мотивы, изображенные на пекторалях, имеют устойчивое постоянство. Бог Гор, один из обязательных изображенных на пекторалях, сын Осириса и Исиды. На земле его воплощением считали фараона, символа государственности, неба и солнца. Лотос – символ Верхнего и Нижнего Египта, циклической смены времени суток. Ладья – средство передвижения Ра по небу. Ни один амулет в древнем Египте не обходился без иероглифа способного защитить фараона от всех болезней и «дурного глаза». Таким образом, все изображения собранные на пекторали, так или иначе, отражали царственность и привилегированность его владельца. Пекторали были золотыми из сборных пластин или литого золота. Техника перегородчатой эмали или инкрустации тут получает небывалый расцвет. Между тончайших золотых проволок помещались стеклянные краски или самоцветы. Тело жука скарабея, как правило, выполнялось из темно-синих эмалей или камня ляписа. Тела Гора и диск солнца из сердолика или яшмы. Ладья имела небесно-голубой цвет лазурита и бирюзы.

Популярные статьи Лошадка-пони вязанная крючком

Ускх

Еще одним нагрудным украшением, но допустимым к ношению не только фараоном были разнообразные воротники-ожерелья. Ускх – воротник-ожерелье из нескольких рядов бусин. Форма бусины из полудрагоценных камней еще одно изобретение египтян, и, конечно же, круг символизирует солнце. Форма этого вида ювелирного украшения имела преимущественно разомкнутый круг в основе. Ускх собирали из цветных камней или золотых бусин. Форма подвесок и размер бисера были различными. Кроме круглых бусин в состав ожерелья входили различные подвески в форме лотосов, скарабеев, дисков солнца. Нагрудное украшение могло иметь декоративную форму цветных или золотых полос или же стилизовать форму крыла сокола. Воротником такие украшения были названы по причине плотного заполнения формы ожерелья или потому, что для удобства крепились на подкладку из кожи или ткани.

Современные украшения в египетском стиле

Нынешние дизайнеры зачастую вдохновляются этническими мотивами. Современные женщины также отнюдь не прочь пощеголять в египетских украшениях. Ожерелья, широкие браслеты, амулеты, кольца и прочая атрибутика таких аксессуаров по-прежнему выполняются из всевозможных материалов с сохранением первозданного вида украшений древности.

Сегодня туристы толпами гуляют по улицам современного Египта и с удовольствием приобретают нательные «декорации» местного производства. Подарки, выполненные в египетском стиле, могут порадовать близких и друзей оригинальной символикой и исполнением.

Конечно, есть риск наткнуться на подделку. В таких случаях стилисты рекомендуют обращать внимание на базарные прилавки и небольшие ювелирные мастерские Каира, так как в этих местах торговля ведется лишь аборигенами данной местности.

Трендовые модели

По-прежнему в моде остаются браслеты Ка, символизирующие жизненную природу человека. На таких аксессуарах изображают цветок лотоса и инкрустируют ониксом, бирюзой или лазуритом.

На пике моды всегда остается скарабей. Египетские украшения с данным символом представлены широким разнообразием. Тут и кольца, и кулоны, и браслеты, и сережки. Выбор просто огромен, так что любительницам данной тематики предоставлен широкий спектр аксессуаров под различные наряды.

Современные трендовые модели выполняются в основном из золота или серебра. Вот только с золотом возникает загвоздка – при изготовлении мастера зачастую используют благородный металл низкой пробы с инородными примесями. Поэтому, выбирая оригинальный подарок себе или своим близким, обращайте внимание на образцы с большей стоимостью.

Серебро, хоть и встречается реже, пользуется тем не менее большой популярностью среди туристов.

Издревле жители Египта выполняли изделия из малахита: этот камень вставляли целиком или использовали для получения порошка для покраски.

Эпоха неолита привнесла в египетский «марафет» использование нового материала – бирюзы. Из нее делались браслеты, бусы и скарабеи.

Перед покупкой настоящих египетских украшений следует проконсультироваться у профессионального ювелира. Совет специалиста поможет вам лучше ориентироваться в выборе изделий. Так вы сможете заочно застраховать себя от подделок.

Новый взгляд на символику прошлого – широкие браслеты

В последнее время все чаще можно заметить, что модницы и светские львицы отдают предпочтение широким браслетам. Еще в Древнем Египте украшения на предплечье в таком стиле пользовались любовью цариц Клеопатры и Нефертити.

Сегодня их изготавливают из кожи или проволоки, украшают набивным рисунком или отдают дань чистой простоте.

На сегодняшний день создание таких изделий не составит труда – многие материалы можно запросто приобрести в специализированных мастерских.

Модный статус

Украшения с египетским прошлым относят к винтажному стилю. Если когда-то они считались привилегией высшего света, то сегодня их может приобрести любой желающий.

Массивность египетских украшений объясняется тем, что принадлежность человека к знатному сословию обязывала его носить крупные отличительные знаки, то есть украшения, выполненные из драгоценных металлов и камней.

Модницы нашего времени умело сочетают широкие браслеты с колье или длинными серьгами. Главное здесь – не перестараться. Крупные сами по себе изделия не должны «перекрывать» облик самой девушки. Броские украшения в изобилии лишь нарушают гармоничность наряда.

Самым деликатным и ненавязчивым выбором считаются египетские подвески, которые помогают создать наиболее нежный образ, так как отличаются небольшими размерами и весьма красноречиво могут отразить дух эпохи. Магазины для рукоделия готовы предоставить широкий ассортимент для выполнения таких изделий собственными руками.

Ценителям всего мистического по душе приходятся украшения древних времен. К примеру, египетские тотемы защищают от злых духов, диких зверей и людей с недобрыми намерениями. Солнечный круг, змея урей, жук скарабей, ибис, сокол и сегодня считаются защитниками современного человека.

Архитектура

Отличительная черта архитектуры древнего Египта во многом определялась тем фактом, что в стране практически отсутствовали строительные леса. Основными источниками древесины были пальма и тростник, которые давали дерево крайне плохого, не пригодного для построек качества.


Луксор

По этой причине основным строительным материалом являлся камень. Все каменные постройки имели, прежде всего, религиозное назначение. При чём, все камни укладывались без какого-либо скрепляющего раствора. Перед укладкой начисто кантовали только вертикальные швы, а лицевые поверхности обтёсывались уже после завершения постройки.

Все жилые здания, в том числе и дворцы, делались из куда более лёгких глинобитных конструкций или из лозы и тростника (читайте также про здания в готическом стиле).

Основной причиной постройки домов было создание укрытия от палящего солнца. Все здания группировались в кварталы с узкими улочками. В комнатах домов делались небольшие вентиляционные отверстия, под навесами крыш устанавливались спальни. Помещения зачастую отделялись толстыми стенами, крыши выстилались черепицей из стволов пальм.


Пирамиды в Египте: чудо Света

В Египте значительных высот достигло научное познание. Древние мастера уже умели математически просчитывать сложные задачи по расчёту объёмов водохранилищ, прокладке каналов, разработке планов храмовых и прочих сооружений.

Особое место в египетской архитектуре занимает возведение пирамид.

Египтяне полагали, что после смерти душа продолжает существовать и посещает усопшего. Для этого тела бальзамировали и обёртывали бинтами. Особое отношение было к мумии фараона. Последний представлялся воплощением божества, и в смерти ему оказывали не меньшие почести. Так для мумии фараона воздвигалась пирамида, тело укладывали в каменный саркофаг, размещённый в центре сооружения. Стены погребальной камеры покрывались надписями с магическими заклинаниями.

На протяжении веков формы и масштабы египетских пирамид менялись, однако всем им присущи следующие черты:

  • строгая симметрия;
  • геометризм форм;
  • огромные размеры;
  • тяжесть;
  • повторение идентичных образов.

Египтяне всю сознательную жизнь готовились к смерти.

Когда рождался фараон, он начинал строить себе гробницу, что могло длиться вплоть до его кончины. В них присутствовали все известные на то время виды искусств – скульптура, живопись, орнамент.

Самой древней пирамидой считается пирамида Джосера.

Она имеет ступенчатую фору. Основание сооружения выложено более мелкими камнями, ближе к вершине их размер постепенно увеличивался. С внешней стороны пирамида была облицована блоками из белого известняка. Сама погребальная камера находится под пирамидой. К ней ведут шахта и коридоры с множеством ответвлений для погребальной утвари и подношений. Все помещения облицованы гранитом или мрамором, содержат барельефы и росписи. Более поздние пирамиды имели более правильную геометрическую форму и обтекаемую поверхность, отличались более монументальными размерами и дороговизной отделки.

Что касается египетских храмов, то характерной их особенностью были коридоры. Они состояли из просторных колонных залов и относились к галерейному типу, о чём свидетельствуют направление кладки балок и росписи на опорах. Все внутренние помещения и комнаты располагались вдоль одной оси, одна за другой. Зачастую все храмы, за редким исключением имели линейную планировку. От входа залы и комнаты храмовых сооружений становились всё более обширными, увеличивалась и высота потолков. При возведении пирамид применялась противоположная концепция.

Все египетские постройки имели простые геометрические формы – пирамиды, призмы. Окна встречались крайне редко и лишь на фасаде сооружений.

Из-за такой простоты и неприхотливости, здания казались плоскими и геометрически замкнутыми. Разбавлялось это однообразие многочисленными настенными росписями, барельефами и текстами.


Памятники архитектуры Египта: Месопотамия

Ожерелья

Широкие ожерелья на шею – прекрасный вариант украшения родом из далекой древности Египта. Их называют ускхи. Эти изящно ложащиеся на грудь изделия не подходят для использования в повседневности. Но на празднике, тематической вечеринке или фотосессии станут отличным решением.

В Древнем Египте ускхи были плотными, сплошными и тяжелыми, современная же бижутерия делается легкой, ажурной и воздушной, что значительно повышает удобство при носке.

При владении соответствующими навыками можно смело создавать деликатные и изящные украшения в египетском стиле своими руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]