Вот так выглядят $50 000 золотом. Как создают и продают «ювелирку» — репортаж с завода ZORKA


Кольца, браслеты, колье и сережки – все это всегда привлекало женщин, и являлось хорошим подарком по любому поводу. Считается, что девушки смотрятся очень необычно и эффектно, когда на них присутствуют украшения. Но нужно уметь держать баланс между повседневными украшениями и вечерними вариантами, ведь ювелирные изделия созданы, чтобы украшать, а не быть лишними в образе. Где купить ювелирное изделие, в какую сумму можно вложиться, что производят на отечественном рынке? Ответы на все эти вопросы можно найти в этой статье.

Ювелирные сети в Беларуси

На данный момент в Беларуси нет дефицита ювелирных изделий, украшение найдется на любой вкус и кошелек. Будь то золотое кольцо или серебряные сережки, любой вид драгоценности Вы смоете приобрести в магазине, а опытные консультанты сориентируют Вас с покупкой.

Зорка

Сегодня изготовлением ювелирных изделий в Минске занимается ювелирный завод ZORKA, который по праву считается одним из лидеров ювелирной отрасли в Беларуси. Здесь используются только лучшие мировые технологии и современное оборудование, благодаря чему предприятие славится широким ассортиментом украшений высочайшего качества. Все стадии производства на заводе ZORKA являются сферой приложения огромного таланта и трудолюбия мастеров.

Луч

«Луч» – это завод по производству часов, это качество и выверенный дизайн во всех деталях. Это часы, в которых вы можете быть уверены в любую минуту. Завод обладает полным циклом производства механических часов. За время существования на заводе разработали более 20 механизмов, а моделей часов выпустили еще больше.

Царское золото

Царское золото – это сеть ювелирных магазинов, занимающаяся продажей изделий из золота и серебра с драгоценными камнями. Каждый из магазинов компании предлагает своим гостям утонченную классику, созданную с учетом лучших традиций ювелирного искусства!

EgoArt

В 2000 году открылась маленькая ювелирная мастерская «Эго-Арт», где производился ремонт украшений и изготавливались изделия из золота заказчика. Постепенно мастерская развивалась, ребята изучали вкусы и современные тенденции. Сейчас у них собственная коллекция ювелирных изделий и розничная сеть магазинов в Минске, Витебске, Орше, Полоцке, Могилёве, Гомеле и Мозыре, где каждый может купить кольца, серьги, кулоны; обменять ювелирные изделия; заказать изготовление ювелирных изделий по каталогу; отремонтировать ювелирное изделие.

Мономах

Ювелирная — это одна из первых в Беларуси сетей, которая уже более 20 лет предлагает жителям нашей страны лучший выбор ювелирных украшений. Классические и современные ювелирные украшения от ведущих российских и зарубежных компаний, выполненные из красного, белого или комбинированного золота, без вставок, украшенные лучшими драгоценными камнями, и кристаллами Swarovski. Кроме традиционных ювелирных украшений, в салонах «Мономах» представлены религиозные украшения из серебра с позолотой ручной работы, столовое серебро и аксессуары, православные иконы.

7карат

Первый магазин «7 карат» открылся в 2011 году. Со временем было принято решение открыть собственную розничную сеть, а также сеть ломбардов (сегодня их 25 по всей стране). Четыре года подряд 7карат были признаны лучшим предприятием в Беларуси в области оптовой и розничной торговли. Сегодня они представлены практически во всех крупнейших торговых , «Galileo», «Экспобел», «МОМО», «Титан», «Замок», «Мaгнит» и др. Что касается регионов, то 7карат представлены в Бресте, Бобруйске, Гродно, Витебске и др.

Зико

ZIKO – это крупнейшая в Беларуси сеть магазинов ювелирных изделий, часов и аксессуаров. В ZIKO представлен огромный выбор ювелирных изделий из золота и серебра белорусского ювелирного завода ZORKA. Так же ZIKO является официальным дистрибьютором швейцарских, японских и европейских часовых брендов.

Кристалл

Зарождение начинается с первого белорусского бриллианта, который был огранен 27 декабря 1972 года. Этот памятный день можно назвать днем рождения не только белорусской алмазообработки, но и днем рождения ювелирной отрасли Беларуси. А с 2013 года Общество включено в список привилегированных клиентов самой крупной в мире алмазодобывающей , который включает только около 40 компаний в мире, объединенных в ALROSA-Alliance.

Славия

«Славия» — сеть ювелирных магазинов, которую знают и любят в Беларуси. Здесь продают актуальные коллекции украшений от известных брендов по скромным ценам. Сейчас под брендом Slavia работает более 50 магазинов в 37 городах Беларуси.

Кто и как работает на заводе

Здесь 250 сотрудников, и 100 из них — ювелиры. Много и женщин, и мужчин, но вот на проверке качества и приемке одни женщины. Наш экскурсовод замечает: «Скрупулезно собирать украшения всегда больше нравится женщинам».


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Текучки здесь особо нет — например, сам Кирилл работает здесь 6 лет. И на завод приходят работать не только опытные специалисты — более 60% «ювелирного» штата компания обучила сама.

Как и чему обучаются будущие ювелиры — посмотрите в коротком комментарии Кирилла Козлова:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Белорусские ювелирные изделия

Ювелирные изделия на белорусском рынке также шагнули вперед, и сейчас предлагают красивые, эксклюзивные украшения, которые может позволить себе человек любого достатка. Все ювелирные украшения проходят проверку в Государственной инспекции пробирного надзора Республики Беларусь и имеют оттиск клейма, подтверждающий пробу золота. Драгоценные камни в украшениях соответствуют строгим требованиям, имеют высокие оптические характеристики и безупречное качество огранки. Каждое ювелирное украшение имеет бирку, которая является паспортом изделия, а также сертификатом на ювелирные камни.

Продажи и маркетинг

Реализуются украшения в основном через розничные сети ZIKO (в Беларуси) и ZORKA (в Москве). Часть ассортимента уходит в другие ювелирные сети Беларуси, уезжает на экспорт в Россию, Польшу, Литву, Эстонию и даже Италию. Белорусский рынок дает более 50% продаж. Доля рынка ZORKA сильно зависит от категории товара. К примеру, доля обручальных колец выросла в 2 раза с момента запуска проекта по изготовлению обручальных колец на заказ.


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Уровень продаж сейчас ниже, чем в 2013—2014, средний чек тоже снизился. Пусть золото традиционно занимает львиную долю продаж, все больше покупателей предпочитают серебро и золото 375 пробы, то есть более дешевые позиции. Но 2022 и 2016 годы сопоставимы, и во втором полугодии 2022 года уже наблюдалась положительная тенденция.


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

В целом покупка украшения для многих все еще событие. Это не продуктовый ритейл, где человек складирует в корзину покупки. Отсюда и особенности маркетинга. Основная стратегия сети — удержать клиента надолго. Один из способов — программа лояльности, которая дает скидку на покупку, возможность накапливать бонусы и погашать часть покупки ими. Так, скидка по карте составляет до 25%. А на День рождения у клиента есть возможность получить небольшой подарок: денежный сертификат или серебряную подвеску. Примерно 80% держателей карт покупают второй раз в течение года-двух. Постоянство в этом сегменте означает покупку один-два раза в год.

Подробнее о том, как компания работает с клиентами в рознице и отстраивается от конкурентов — смотрите в комментарии Ирины Стародубцевой:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Еще один способ надолго остаться с клиентом — гибко подстраивать под спрос производство. И это повод вернуться к первому ролику — посмотрите еще раз, какой долгий путь проходят изделия, чтобы они кому-то понравились и их купили.

Иностранные ювелирные компании в Беларуси

Жители Беларуси любят себя побаловать украшениями, но несмотря на разнообразии нашей продукции, предпочитают также зарубежные изделия.

Pandora

Сегодня PANDORA – один из самых успешных ювелирных брендов, известный на всех континентах – от Америки и Европы до Австралии. Марка представлена более чем в 100 странах мира на 6 континентах. Ювелирные изделия PANDORA — сокровищница идей для подарков любой женщине и на любой случай. Украшения из Дании здесь пользуются небывалым спросом, и представлены 3 магазинах Минска: в ТЦ Замок, в ТРЦ Galleria, и в ТЦ Arena-city.

Swarovski

Swarovski AG — австрийская компания, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов, украшений, кристальных фигурок и огранке синтетических и природных драгоценных камней. Сегодня этот бренд знают абсолютно все, а кристаллы Swarovski набирают такую популярность, что их можно увидеть не только на украшениях, но и на чехлах для телефона, на ногтях, на одежде, и на любом подарке.

Sokolov

История бренда начинается в далеком 1993 году, когда Алексеем Соколовым было создано первое украшение бренда в Москве. А уже в 2011 был открыт первый офис в Швейцарии, и копотливым трудом и упорством бренд становился лидером в Восточной Европе по количеству выпускаемых ювелирных изделий. В 2016 открытие офиса в Германии, затем выпуск первых часов с лунным календарем. А уже сегодня Sokolov сотрудничает с крупнейшими брендами одежды и аксессуаров, и приглашает себе в амбассадоры популярнейших артистов.

Как устроен завод

Зданию завода три года, его генеральным архитектором был проектировщик завода ювелирной компании Tiffany итальянец Джузеппе Даль Досо. Вместе с консультацией по архитектуре он помогал и по самому продукту — так что можно сказать, что частичка Tiffany отразилась и в «Зорке».


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Завод делится на несколько направлений:

  • Литейное производство
  • Штамповое
  • Производство обручальных колец
  • И химическая лаборатория, где очищают металл и обеспечивают его точное соответствие заявленной каратности.

В здании завода есть и шоурум, который посещают партнеры, сотрудники, журналисты и другие гости предприятия. А в некоторых цехах полы устланы специальными решетками, сквозь которые на пол осыпается прилипшее к подошве золото.


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

После смены оно собирается специальным пылесосом, моются полы, мусор сжигается, а золото переплавляется — и опять в работу. Также есть прачечная, где тоже фильтруется золото на одежде. В квартал там выстирывается 10−20 грамм золота. Из-за таких погрешностей у каждого цеха есть своя норма потерь на золото. А вот просто потерять камушек нельзя совсем. И таких потерь, добавляет Кирилл, здесь не происходит.


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Что касается золотых украшений, то здесь используется золото 375, 585 и даже 750 пробы. 375 — самая популярная для европейцев, да и белорусы тоже стали к ней склоняться. В год заводу требуется около 500 килограммов чистого золота. А кроме него — бриллианты, фианиты, камни Swarowski, сапфиры, топазы… Бриллианты компания закупает в Бельгии, фианиты и полудрагоценные камни — в странах Азии. А золото поступает от Минфина и жителей страны — они могут отдать его на скупку либо обменять старые украшения на новые.


Фото: Александр Глебов, probusiness.io

Как создаются украшения

Раз в два-три месяца выходит новая коллекция с 20−30 украшениями. Они проходят долгий путь. Художественный совет – а в него входят директор по производству, отдел разработки продукта, отдел управления продуктом, представители розницы и маркетинга – утверждает только половину эскизов.

Не подходят слишком вычурные, а еще слишком дорогие в производстве. Все-таки массовый продукт лучше делать средней цены и более-менее повседневного стиля. В магазинах сети в Беларуси на «каждый день» покупают изделия попроще, а вот клиенты из России любят яркие и массивные украшения.

Процесс создания ювелирных украшений.

Подделки бренда компания еще ни разу не встречала. «Сложный процесс производства, а также авторский дизайн, который разрабатывается и остается на заводе, оставляет нулевые шансы подделать изделия», — рассказывает начальник отдела продвижения и рекламы Ирина Стародубцева.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]