Благородная роскошь: 51 фото с мрамором в интерьере

22.11.2020 Прочтёте за 7 мин.
В нашей новой статье вы узнаете, как можно оформить ванную и кухню в отделке плиткой и керамогранитом под мрамор. Мы представляем вам лучшие примеры из портфолио ГК «Фундамент» последних лет, которые покажут возможности модных дизайнерских решений.

Белый мрамор

Как известно, для ваяния и пластики белый мрамор является самым подходящим материалом, в нём прочность сочетается с нежностью, а чистая белизна кажется одухотворенной таинственной жизнью. Для фигурной скульптуры с древних времён использовался как правило только белый мрамор, хотя в античное время скульптуры делались и из многих других сортов.
Среди белого мрамора еще в древности различали по строению две разновидности: ламеллярную (пластинчатую) и сахаровидную. Больше всего ценился белый пластинчатый мрамор, который вырабатывался на острове Парос, а в конце 19 века наиболее популярными сортами для ваяния скульптур был сахаровидный каррарский мрамор. Паросский мрамор добывался в горном массиве «Марпесса». Это единственный мрамор, который добывали в древние века в подземных каменоломнях при свете лампад, отсюда и пошло его название «Lychnites». Этот мрамор крупнозернистый, с легким желтоватым оттенком, но зато он слегка просвечивает и характеризуется нежным бархатистым блеском. Благодаря этому полупросвечиванию, возможно создание таких фигур, которые невозможно сделать из другого материала.

Паросский мрамор, благодаря его свойствам а также из-за сложности в добыче ценился в древности очень высоко. Вскоре после классической эпохи каменоломни были заброшены, а затем и вовсе забыты. Только в конце 18 века их снова открыли французы. Одна каменоломня, где добывались лишь сравнительно небольшие глыбы, углубляется более, чем на 100 метров внутрь горы. В 1836г. греческие власти заново начали добычу в этих каменоломнях. Позднее греческий архитектор Клеонтес открыл там же месторождение мрамора, который значительно превосходил своей красотой классический «лихнит», и в 1857 году началась его добыча.

К северо-востоку от Афин находится гора Пентеликон, из мрамора этой горы построены Парфенон, храм Олимпийского Зевса и большое количество других бессмертных памятников искусства Афин. Пентеликонский мрамор как правило молочно-белого цвета, цвет этот меняется от времени благодаря содержащемуся в нем железу, и древние изделия, постепенно, под влиянием атмосферы покрываются красивой золотисто-бурой патиной. Зачастую в этом мраморе попадаются прожилки зеленого талька со слюдой. Если такие прожилки располагаются близко друг к другу и их слои напоминают луковицу, то этот вид назывался у римлян «lapis phrygiens», а в позднейшей Италии — «cipolino».

Впервые Пентеликон извлечен из забвения англичанином Dobwell в начале XIX века. Он нашел древние каменоломни совершенно заброшенными и разрушенными, но ему удалось определить много мест, где когда-то были отколоты и спущены на равнину громадные глыбы мрамора. Со времени освобождения Греции от турецкого влады­чества, эти каменоломни вновь оживились; по распоряжению короля Георга I приступили к их разработке, на первых порах для Афин. Позднее пентеликонский мрамор применялся не столько для скульптурных, сколько для архитектурных целей.

Белый каррарский мрамор, который добывали в Апуанских Альпах окружающих город Каррару (возле Массы), в километрах 20 от Средиземного моря, был открыт в царствование Августа. Римляне называли его «marmor lunens» по имени соседнего города Luni. В древние времена этот ценный камень разрабатывался в трех выходящих к Карраре долинах — Колонната, Фанти-Скритти и Торано. Наиболее ценятся сорта: polvaccio, bettogli и crestola. Низшие сорта называются «marmo bianco chiaro» первого и второго сорта, они применялись в основном для памятников и для архитектурных работ. Также получил большое распространение и темно-серый каррарский мрамор «bardiglio». Высокая цена этих трех знаменитых статуарных мраморов допускало их применение для художественно-скульптурных работ, а для архитектурных украшений они применялись лишь в редких случаях.

Несколько ниже чистого-белого ценится мрамор с легкой голу­боватой жилковатостью и менее чистого оттенка, причем их ценность понижается в зависимости от степени жилковатости и чистоты.

Кроме названных трех первоклассных сортов, белый мрамор добывался и еще во многих других местах Греции и Италии, например лаконийский, коралийский, гиметтский и др. В древ­ности в Риме использовался белый мрамор «pelombino». Также белый мрамор добывался в Шотландии, — так называемый «Assyns», — а белый, с опаловидным оттенком раковинный мрамор добывался в Блейберге в австрийской Каринтии. Мраморы Гиметта и Ликабета — белые с сероватым оттенком. Белый с голубыми пятнами красивый сорт добывался в алжирской провинции Константине возле мыса Фильфила, был открыт в 1844 г. и с 1855 г. начал разрабатываться одной марсельской компанией. В тех же каменоломнях добывался также и чисто-белый мрамор для статуй. Bardiglio —название твердого мрамора с красноватым оттенком, добываемого в окрестностях Флоренции, а белый с зелеными пятнами добывался в Kilkenny в Шотландии.

Преимущественно белый мрамор, известный еще по древнему Риму, носит со времен Возрождения следующие итальянские названия: белый с красным — pecorеllo; белый с красными жилками — di settе basi; белый с красноватыми жилками иного вида — serpentello; белый с красными полосками — cotonello; белый с красными или желтыми жилками — africano fiorito; белый с красными и бурыми обломками — pavonazzo и peronino (оба брекчии); белый с желтыми жилками — rеzziato; белый с голубоватыми и красными жилками — также pavonazzo; белый с фиолетовыми жилками и пятнами — pavonazetto; белый с фиолетовыми пятнами — cipolazzo. Белый мрамор

Черный, цветной и пестрый мрамор


Черный мрамор и цветные разновидности мрамора, — одноцветные черные, красные, зеленые и желтые, либо многоцветные с красивым рисунком в виде жилок, пятен или вкрапленных обломков, — пользовались особенным предпочтением у греков и римлян. Римляне так высоко ценили этот мрамор, что запрос на него превышал добычу известных в то время каменоломен, и при императоре Клавдии начали, по словам Плиния, прибегать к искусственному окрашиванию белого мрамора, а при Нероне достигли умения придавать ему пятнистую окраску. Во все времена империи в Рим ввозилось большое количество пестрого мрамора для отделки зданий, причем окраска и сорт в большой степени зависели от колебаний моды. Подобное явление на­блюдалось уже ранее в Греции и там всегда цветные камни пользо­вались популярностью. Искусственное окрашивание греками мрамора для статуй не находится, впрочем, ни в какой связи с этим, оно не имело целью скрыть белый цвет, а делалось для придания статуям большей жизненности. С падением Римской империи все каменоломни цветных и пестрых мраморов пришли в забвение. В продолжение нескольких веков художникам приходилось пользоваться остатками античных работ, а с торжеством христианской эры античный Рим превратился в склад, откуда брались материалы для украшения церковных стен и алтарей.
Из Греции, затем и из Венеции, начиная со средних веков, а в особенности в XVII и XVIII вв., также было вывезено в западную и северную Европу, особенно в Англию, множество мраморных об­ломков, которые уже там под рукой художников получали новые формы. Однако, дорогой материал становился все менее доступным и более редким, лишь изредка, при строительных работах в Риме или в старом русле Тибра находили необработанные глыбы цветного мрамора, когда-то затонувшие там на пути к Вечному Городу. Только в XIX в. удалось вновь найти античные каменоломни. Первыми были открыты месторождения в Греции. Хорошо были известны преимуще­ственно две породы, высоко ценившиеся в древней Греции, одна красная, другая зеленоватая. Месторождения красного мрамора были найдены в 1846 г. возле Тайгета в Майне скульптором Шпигелем, вскоре ему же удалось найти и зеленоватый мрамор на острове Тино возле мыса Колонна. Когда неустрашимый скульптор впервые собрался проникнуть вглубь горной области, ему предсказывали гибель от рук диких разбойников-майнотов но уже несколько лет спустя разработка каменоломен Тайгета была запущена и Шпигель получил заказ на 44 колонны красного тайгетского мрамора высотой в 32 фута для строившегося в Риме храма.

В Египте и Тунисе были найдены древние каменоломни цветного и пестрого мрамора, когда Мехмет-Али делал попытки культурного возрождения этих стран. Колоссальные колонны церкви S. Paolo fuori le mura возле Рима представляют собой дар Мехмета-Али папе Григорию XVI.

Одноцветный черный мрамор уже в древнем Риме находил обширное применение. Тогда были известны два его сорта, названные позднее «lucullan paragone» и «nerо antiсо». Первый, матового черного цвета, добывался в Пергаме; второй — блестящий и черный — в Карраре. В зависимости от моды, предпочтение отдавалось то одному, то другому.

Черный мрамор с белыми жилками также был известен уже в древности, например «nero d’Egitto» и «bianco in nero», а также чер­ный с белыми полосками «nero е bianco». Интенсивно черный мрамор с белыми пятнами и полосками (noir jaspe et strie de blanc) носит у французов названиe «grand antique». Античными черными с примесью других цветов являются мраморы, прозванные впоследствии «Africanо antiсо» — черный с красными и белыми пятнами и «di Porto Vеnere» (возле Специи) — черный с желтыми жилками. В XVIII в. на рынке появилось несколько новых пород, быстро выделившихся в художественном производстве, — таков упоминаемый в французских описаниях 1765 г. «portor» или «porte-or». Это черный, иногда иссиня-черный, мрамор, обычно с белыми и серыми жилками, но также оранжево-желтыми блестящими жилками, чем и объясняется его название. Он был известен уже древнему Риму. Во второй половине XVIII в. появился бельгийский черный, или очень темный серый, мрамор с белыми пятнами и жилками «lе Sainte Anne», осо­бенно охотно применявшийся для каминов и столов. В то же время во Франции, судя по записям 1780 г., часто применялся чер­ный мрамор с темно-зелеными и серыми пятнами и тонкими волнообразными жилками «vert de mer». В Италии неоднократно встречалась черная брекчия с белыми, серыми, голубыми либо зелеными и бурыми обломками, носившая название «africano». Также нужно упомянуть еще о черном раковинном мраморе с белыми включениями, носящем название «саванного». Черный мрамор

Особенности ухода

Но в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. К сожалению, несмотря на всю строгость и почти грозность этого камня, он по-прежнему остаётся всё тем же хрупким, мягким и гигроскопичным мрамором, который легко впитывает влагу, если на нём нет специального покрытия, боится кислой и щелочной среды, не любит ярких продуктов, от которых на поверхности могут оставаться пятна. Поэтому при выборе этого дорогостоящего вида отделку в одну из ваших комнат, на кухню или в ванную комнату, хорошо подумайте, а стоит ли.

Конечно, неразрешимых проблем нет, и любую неприятность можно нивелировать при помощи всевозможных специальных средств, полиролей, восков, чистящих составов и т.д. Так что, если вы готовы к таким особенностям эксплуатации и ухода, этот материал определённо для вас. Его гигиенические, бактерицидные и визуальные свойства остаются выше всяких похвал. И за это придётся заплатить, но настоящий ценитель не посмотрит на этот мелкий недостаток.

Republished by Blog Post Promoter
←Все новости

Красный мрамор

Античному миру, ценившему крас­ный мрамор, известны были многие сорта, обозначаемые под названиями, данными им впоследствии. Таков одноцветный красный тайгетский мрамор. Таковы применявшиеся в древнем Рим красные мраморы — с белыми пятнами: «mane olato», «di Porto Santo non fiorito» и «purichillo», с белыми колечками «rosso annulato», с черными пятнами или же точками, привозившийся тогда из Египта «rosso anlico», сицилианский с белыми и зелеными ломаными жилками «яшмовый мрамор», и буровато-красный с белыми пятнами «occhio di pernice». За средние века и время до конца XVIII в. художественная промышленность обогатилась целым рядом новых, зачастую очень красивых красных разноцветных мраморов. Из них первое место занимал «Serancolin» или «Sarancolin», — один из наиболее декоративных мраморов, он состоит из красных, серых и фиолетовых волн (coulees). В 18 веке этот великолепный мрамор был излюбленным для плит на мебель. Находили его в Пиринеях возле Саранколина, а обра­батывали в Bagneres de Bigorre в многочисленных гранитных мастерских и ввели в моду при Людовике XIV. Наряду с этим, был популярен еще другой французский мрамор «couleur incarnat, fouette et jaspe de veines grises et blanches» (красный с серыми и белыми пятнами и жилками) и «Languedoc», применявшийся преимущественно для колонн, притолок, верхних плит для мебели, и т. п., а в в девятнадцатом веке для каминов. К той же группе красных пятнистых и пестрых мраморов принадлежат и известные под названием «griotte». Тут различали «la griotte dite d’ltalie» (тоже «Aveyron») — красный мрамор с черным рисунком и маленькими белыми пятнами, носившими назваше «oeils de perdrix», и «lа griotte de Flandre» очень темного красного цвета с белыми полосами неправильного рисунка. Оба сорта «гриотта» появляются только в 17 веке и играют видную роль в деко­ративном искусстве. Сюда же относится красный с белыми пятнами французский мрамор «Narbonne». У всех этих мраморов красные или красно-бурые части образованы сильно изогнутыми слоями глинистого сланца, лежащего волнистыми полосами между чечевицеобразными участ­ками известняка, обычно серого или желтоватого. К этой группе ещё принадлежит розовый мрамор с крупными красными и мелкими нежно зелеными (petites mailles) жилками «le саmpan melange», нахо­димый также в Пиринеях, и «lе rouge royal» — красный с серым и черным рисунком, тоже французского происхождения.

В 17 веке для архитектурных и мебельных работ ценился раковинный мрамор цвета красного вина, усеянный множеством мелких пятнышек, желтых, желтовато-серых и белых, кристаллического строения. Особенно ценился испанский брокатель из Тортозы, почти сплошь состоящий из обломков мелких раковинок. Немного похожий на брокатель, мрамор темного цвета с оранжевыми ра­ковинами встречается возле Астрахани. Наконец, в Италии добывался еще очень темный красный мрамор с легкими черными и белыми жил­ками «levento».

Самый красивый из всех современных красных мраморов — аммонитовый тирольский; его залежи уже давно разрабатываются. Из поздних красных мраморов нужно еще назвать: мрамор из Верноны и Ривьеры; чисто-красный из Lorthlong и пурпурный из Tipperary в Ирландии, алый с вкрапленными зелеными кристаллами авгита из Tiree в Шотландии, красные мра­моры Бельгии, Скандинавии, Рейнской провинции и Зальцбурга. Красный мрамор

Желтый мрамор

Желтый мрамор, ценившийся в древнем Риме выше других сортов, впервые был ввезен туда из Нумидии в Африке в I в. до р.х.. Впоследствии он был известен исключительно по античным обломкам, откуда и его название — «giallo antiсо». В Риме его цена вскоре достигла чудовищной высоты, и поэтому он применялся лишь в немногих постройках. При императорах Траяне, Антоние, Пие и Марке Аврелии этот мрамор добывался усиленно, о чем свидетельствуют открытые в 19 веке надписи, высеченные в древних его ломках. Это была эпоха, в которую «provincia Africa» — нынешние Тунис и часть Алжира — переняли культуру Рима. Адриан пользовался желтым нумидийским мрамором при своих постройках в городах Тибере и Анциуме, а Тацит пожертвовал 100 таких колонн для построек в Остии; даже в царьградской св. Софии, построенной Юстинианом, встречается этот мрамор. В древности его каменоломни на­ходились на плоскогорье Шемту в северной Африке, и из древних источников мы знаем, что его цвет был желтый или красный с желтыми пятнами; это подтверждает и Исидор Севильский, который определяет его цвет красным с шафранными пятнами. При нашествии вандалов мраморные ломки в Шемту были разрушены; с переходом местности во владение Византии разработка их была возобновлена, пока арабское вторжение не уничтожило даже память о них. Местонахождение этого мрамора считалось окончательно забытым до 1870-х гг., когда его открыли французы, и на всемирной выставке 1890г. в Париже образцы этого ценного мрамора заслуженно привлекали общее внимание. Кроме «giallo antico» древнему Риму были известны еще желтые мраморы: светлый «giallo pallioco», с бурыми пятнами «giallo brecciato», с черными пятнами — «giallo е nero» и с мерными колечками или полосами — «giallo annulato». Из поздних мраморов следует назвать: французский «lе jaune fleuri» — золо­тисто-желтый с полосками и красными жилками; прежний «marbre d’Antin», теперь называемый «Sarancolin jaune», считающийся одним из самых красивых и декоративных; затем брекчию из серых, бурых и черноватых обломков, сцементованных желтой основной массой, «la breche d’Alep». В Италии находится еще желтый мрамор с вкрапленными белыми и красными обломками, носящие название «dorato», и желтый флорентийский. Желтый мрамор

Недостатки

Перед приобретением натурального черного мрамора стоит изучить минусы этого материла:

  • Едкая химия (кислоты и щелочи) может навредить поверхности камня.
  • В местах с высокой проходимостью (например, холл отеля) лучше не использовать мрамор в качестве покрытия пола. Иначе от пыли и физического воздействия он быстро потеряет изначальный облик.
  • Будьте внимательны, подбирая плиты для отделки. Прожилки и включения должны быть расположены так, чтобы не нарушать внешнюю целостность рисунка.

Зеленый мрамор


Зеленый мрамор, или такой, где зеленый цвет преобла­дает, был известен тоже уже в древности. В Греции каменоломни зеленого мрамора находились в Лаконии, в античные времена очень красивый мрамор добывался на о.Сире, а зеленоватый на о.Тинос возле мыса Колонна, эти залежи были вновь открыты в 1845 г. В древнем Риме были известны зеленый с б­елыми полосками «carystium» и желтовато-зеленый, впоследствии названый «verde pagliocco». В генуэзском крае еще сыздавна разраба­тывался зеленый мрамор, там же находили еще великолепный зеленый мрамор с черными пятнами, впоследствии на­званный «verde antico»; в XVIII в. он в большом количестве вы­возился во Францию, где был излюбленным в художественной про­мышленности и в описях 1752—1795 годов упоминается очень часто. Он состоит из известняка с прожилками из серпентина (змеевика). Под названием «verde d’Egitto» известна зеленая брекчия с красными и желтыми обломочными включениями, состоящими из диарита, порфира и гранита при основной массе диаритового характера. Особенно популярен во Франции в 18 веке был мрамор из до­лины Cаmраn в Пиренеях «le vert Саmраn»: это светло-зеленый мрамор с темно-зеленым рисунком и серыми жилками. Зеленовато-бурый мрамор с желтовато-белыми и красноватыми пятнами, также называемый «Campan», является его разновидностью.

Фиолетовый мрамор

Фиолетовый мрамор встречается очень редко, в древнем Риме была известна только одна порода — фиолетовая брекчия с белыми пятнами, впоследствии обозначенная «violetto antico». У французов иногда встречаются упоминания о брекчии «la breche violette» — в фиолетовой основной массе включены серые, белые и темно-красные обломки. Фиолетовый мрамор

Голубой мрамор


Голубой мрамор ясно выраженного цвета не встречается, но зато голубоватые тона, серовато-голубой основной при голубых и голубоватых жилках, не представляют редкости. Группа этого мра­мора немногочисленна, хотя встречается он часто, его ценность ниже других разновидностей. В Греции так называемый «голубой» мрамор находили в горах Гиметта и Ликабет. Античному Риму был изв­естен голубой мрамор с светлыми жилками, позднее названный «disette basi fiorito». Из Италии вывозились две разновидности, обработка которых преимущественно производилась во Франции: «le bleu fleuris» и «le bleu turquin». Первый серо-голубого цвета с тонкими чер­ными жилками в виде ломанных линий; второй — серо-голубой с волнистыми белыми и черными линиями. Голубой мрамор

Преимущества мраморной плитки

Мраморную плитку, по мнению многих архитекторов, можно без преувеличения назвать идеальным отделочным материалом. Кроме премиальных эстетических качеств, мраморный пол в интерьере обладает и другими, не менее важными преимуществами:

  1. стойкость к механическим повреждениям;
  2. невосприимчивость к перепадам температур;
  3. влагонепроницаемость;
  4. теплопроводность;
  5. шумоизолирующие свойства;
  6. пожаробезопасность;
  7. отсутствие токсичных компонентов в составе;
  8. долговечность;
  9. неповторимый орнамент и фактура.

Дополнительный бонус — не слишком сложный процесс укладки мрамора (фото ниже демонстрирует эффектность этой отделки). Монтаж материала мало чем отличается от облицовки обычной керамической плиткой, однако требует выполнения дополнительных работ по выравниванию, полировке и шлифовке поверхности.

Серый мрамор

В Риме уже в древние времена наименее ценными считались беловато-серый и серый пятнистый мрамор, т.е. наиболее распространенные в Италии. Все же и среди этого мрамора встречаются достаточно красивые его разновидности, которые находили широкое применение.

В Греции серо-белый мрамор добывали на Гиметте. В античном Риме использовали преимущественно серый с белыми пятнами, названный впоследствии «pedochioso», и светло-серым с красными пятнами, получившим название «di Porto Santo fiorito». Франция в более поздние времена имела в своем мраморе, темно-сером и исчерна-сером со светло-серым, «Sainte Anne francais» весьма доброка­чественный и часто применявшийся материал, близкий к бельгийскому черному «Sainte Anne».

В конце 19 века в Сицилии разрабатывались каменоломни мрамора ровного серого цвета, а с 1880-х гг. вошел в моду темно-серый мрамор из Каррары. Наконец, следует упомянуть еще об итальянском раковинном мраморе, состоящем из серых и белых кораллов, со звездчатым сечением, называемом «pietra stellaria».

Создание документа

Первым делом, разумеется, запускаем Photoshop и создаем новый документ

:

  • «Width» (Ширина) — 1024 Pixels (Пикселы);
  • «Height» (Высота) — 1024;
  • «Resolution» (Разрешение) — 96 Pixels/Inch (Пикселы/дюйм);
  • «Color Mode» (Цветовой режим) — RGB Color (Цвета RGB), 8 bit (8 бит);
  • «Background Contents» (Содержимое фона) — Transparent (Прозрачный фон);
  • «Color Profile» (Цветовой профиль) — sRGB IEC61966-2.1;
  • «Pixel Aspect Ratio» (Попиксельная пропорция) — Square Pixels (Квадратные пикселы> ).

Создание документа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]