История происхождения и места добычи
Обнаружили оригинальный камень в Шри-Ланке. На местном наречии название означает «цветок лотоса». Долгое время больше нигде в мире падпараджа камень не добывали. В 20 веке самоцветы стали находить на Мадагаскаре, в Мьянме (Бирме), Вьетнаме, Танзании, Таиланде. Однако лишь на родине встречаются «идеальные» падпараджи, имеющие три тёплых оттенка: розовый плавно переходит в красный, из него — в оранжевый. «Солнечные» сапфиры, найденные в других местах, геммологи называют этим звучным и престижным именем условно.
В России самоцвет не встречается. Привезённый в древности из заморских стран самоцвет звался червлёным яхонтом.
Кстати
Первоначально эту разновидность корунда причисляли к рубинам: розово-оранжевый ближе к алому, чем к синему. Лишь несколько десятилетий назад благодаря тщательному спектральному анализу признали, что падпараджа — сапфир.
Физические и химические свойства
Падпараджа — оксид алюминия. Химическая формула, как у всех корундов, — Al2O3.
- Минерал твёрдый (9 баллов по Моосу), но спайностью не отличается, поэтому имеет неровный или раковистый излом.
- Плотность в пределах 4 г/см³.
- Плавится при температуре 2050 °C.
- Встречаются прозрачные, полупрозрачные и матовые кристаллы.
- Блеск стеклянный.
- Обладает эффектом плеохроизма (смена цвета при разном освещении).
- Изредка находят камешки с эффектом астеризма: внутри минерала виднеются 4- или 6-лучевые звёздочки.
- Дисперсия высокая, отсюда — знаменитые искорки розово-оранжевого цвета на поверхности.
- Форма бочкообразная, призматическая, пластинчатая, дипирамидальная.
Чтобы корунд оказался падпараджей, требуется хром в кристаллической решётке камня и мощное тепловое воздействие. Объединение этих условий объясняет тот факт, что в природе он встречается исключительно в аллювиальных россыпях, а не массивах.
Кстати
Находят обычно 1-2-каратные кристаллы, камень в 5 и более каратов — редкость. Самый большой сапфир падпараджа весит 100 каратов. Хранится в Нью-Йоркском Музее естественной истории.
Цвет
Цветовую гамму падпараджи составляют розовые, оранжевые и красные оттенки. Идеальных представителей, где все три цвета легко определяются, немного. У большинства окраска смазанная, уровень насыщенности цветов тоже неодинаков. С течением времени камни блекнут. Но ценность оранжевого сапфира определяется не яркостью, а совокупность цветов. Посмотрите на фото, как играют грани кристалла.
Оксид алюминия бесцветен. Тёплая цветовая гамма появляется благодаря примесям металлов и энергетическому расположению атомов в кристаллах, долго подвергавшихся облучению и сверхвысоким температурам.
Геммологи выделяют две разновидности камня:
- те, в которых розовый цвет незаметно перетекает в оранжевый и наоборот,
- те, где розовые и оранжевые тона чётко разделяются между собой.
Магические и целебные свойства
С магической точки зрения падпараджа отвечает за сферу любви. Обереги с этим камнем с одной стороны защищают от приворота, с другой дают обладателю энергию привлечения желанного человека. Камень помогает распознать искренние и лживые чувства. Укрепляет и гармонизирует семейные отношения, уберегает от измен. Одиноким помогает найти спутника жизни.
У падпараджи мощная защитная энергия. Сглаз и порча, недобрые намерения злых людей не пробьются сквозь защитный панцирь солнечного сапфира.
Камень развивает у человека честолюбие, вместе с тем мягкость, доброту. Поможет найти верных друзей.
А еще падпараджа раскрывает тайны, расширяет кругозор обладателя.
Каждому конкретному человеку дарит то, чего тому не хватает.
Для максимальной концентрации магических свойств камня падпараджа кристалл должен быть без дефектов.
Целители рекомендуют использовать оранжевый сапфир для укрепления иммунитета. Уверяют, что этот минерал, оправленный в золото, предотвращает вирусные и респираторные инфекции, бронхиальную астму. Мало того, камень омолаживает организм. Способен увеличивать воздействие медикаментов, так что отлично дополняет традиционное лечение.
Носить оберег полезно при болезнях сердца, кожи, ревматизме.
Если камень выдерживать в чистой воде, пить эту воду по стакану ежевечерне в течение месяца, можно повысить потенцию, облегчить течение болезней мочеполовой системы. Не забывайте каждый день мыть камень со стаканом и заливать свежую воду.
Кому подходит по знаку зодиака
Оранжевый сапфир падпараджа отлично подходит огненным знакам зодиака: Львам, Стрельцам, Овнам. Понижает их импульсивность, выводит из кризисных состояний, налаживает взаимопонимание с партнёрами.
С амулетом из падпараджи увереннее чувствует себя скромный Рак, а часто действующий под влиянием внезапного побуждения Водолей становится менее взрывным.
Кстати
Представительницы слабого пола любого знака зодиака с украшением из падпараджи непременно добьются внимания противоположного пола, поскольку самоцвет повышает сексуальную привлекательность хозяйки.
Согласно гороскопу, не рекомендуется ношение оранжевого сапфира Козерогам.
Камень благоволит Святославу, Максиму, Олегу, Владимиру, Ирине, Тамаре, Виктории, Ольге, Валентине.
В целом положительно взаимодействует со всеми знаками зодиака. Но лучше проверить, так ли это. Камень кладут на ночь под подушку и запоминают сон. Если он благоприятный, камень ваш.
Цена натурального хризолита
Среднюю стоимость за карат или грамм хризолита сказать очень сложно, так как это зависит от целого ряда факторов: месторождения, оттенка, качества огранки… Да и обычному покупателю гораздо интереснее узнать стоимость всего украшения. А тут ситуация усложняется в разы, ведь добавляется стоимость оправы, других камней-вставок, дизайнерское решение…
Например, золотые серьги с хризолитами и фианитами обойдутся в почти 35 тысяч рублей. А серебряная брошь в виде дубового листка, украшенная россыпью хризолитов и фианитов стоит около 8 тысяч. Стоимость золотого браслета «Колибри (фото выще) со вставками хризолитов, фианитов и топазов составляет почти 12 тысяч рублей.
Хризолит — невероятно красивый камень с дружелюбным настроем. Он обязательно поможет вам изменить жизнь к лучшему и достигнуть немалых высот.
Хризолит, повторюсь, от греческого chrysos – золотой и lithos – камень, то есть золотистый камень. Блеск стеклянный. Но его кристаллы могут иметь различные оттенки зеленого цвета – горчичный, табачный, фисташковый, золотистый, травянистый. Хризолит достаточно хрупкий камень.Этот камень высоко ценится у ювелиров. Известен он ещё с древности, но отношение к нему не всегда было одинаковым. Особую популярность он приобрёл в эпоху барокко, затем в 60-е годы XIX столетия. В начале ХХ-ого столетия он снова оказался на пике популярности в связи с «зелёной модой».
Камень высоко ценился среди ювелиров и поклонников драгоценных камней. Его и сегодня используют в виде вставок в ювелирные изделия. Золотисто-зелёный цвет хризолита требует золотой оправы. Огранённый камень искрится, жёлто-зелёные оттенки мерцают, отражаясь в золоте оправы. Его красивый золотисто-зелёный цвет, прозрачность и блеск позволяют ювелирам создавать уникальные изделия. Часто вставляют в мужские перстни.
Кольца с хризолитом изготавливают крайне редко, так как камень может быстро поцарапаться. В основном хризолитовыми вставками украшают броши, серьги и колье. Ювелиры постоянно соперничают с природой, и тем самым создают шедевры.
И хотя одним из первых месторождений хризолита исследователи называют вулканический остров Забергет в Красном море. Есть хризолиты и в Бразилии, ЮАР, США, Заире, России, встречаются и в Норвегии. Однако на сегодняшний день основными поставщиками являются Бирма и Пакистан.
Для этого камня чаще используется таблитчатая, ступенчатая и изредка бриллиантовая огранка.Крупные кристаллы хризолита достаточно редки. Самый крупный огранённый хризолит в 310 карат был найден на острове Забергет, он хранится в Смитсоновском институте в США. Там же хранится хризолит в 287 карат (из Бирмы). В Алмазном фонде России экспонируется хризолит в 192,6 карат. Крупные кристаллы можно увидеть в Вене и в Лондонском геологическом музее.Хризолит можно спутать с другими прозрачными зелёными камнями, такими как берилл, хризоберилл, демантоид и т.п., в том числе и с изумрудами. Хризолит иногда называют «вечерний изумруд». Действительно он похож на некоторые разновидности изумруда. И это может подтвердить знаменитый «Изумруд Нерона», который хранится в Ватикане, на самом деле им оказался хризолит. После захода солнца его золотые оттенки исчезают, и он становится чисто зелёным.Хризолит считается мощным магическим камнем. С древности ему приписывают способности защищать от дурного глаза, зависти, завоевать доброжелательное отношение окружающих к владельцу камня. Он сохраняет любовь и взаимопонимание в семье, а самое интересное – открывает тайны бытия.На чём основывали свои утверждения таких свойств камня в древности – трудно сейчас сказать, но, однако за этим камнем, как и за многими другими, тянется в истории шлейф мифов и легенд.
Изделия и цены
Натуральный падпараджа так редок и дорог, что используется только в эксклюзивных ювелирных украшениях, амулетах и талисманах.
Подлинность и минимальное (только огранка) воздействие влияют на стоимость камня. Дополнительно смотрят на размер, окраску, прозрачность, отсутствие вкраплений и дефектов.
Стоимость карата небольшого кристалла — 1000 — 2000 долларов, цена 5-каратных достигает 50000 $. Малоподходящие для огранки камешки с дефектами оцениваются в сотни раз дешевле.
На рынке часто встречаются мадагаскарские облагороженные розовые сапфиры. Их цена должна быть существенно ниже камней природной окраски.
С идеальными солнечными сапфирами работают преимущественно знаменитые фирмы (Cartier, Chanel), изготавливающие эксклюзивные вещи.
Как отличить подделку
Под именем падпараджа, рассчитывая на некомпетентность покупателя, продают оранжевые турмалины. А также сапфиры, подходящие по цвету, но на самом деле значительно более дешёвые.
Кроме этого, облагораживают бесцветные корунды. Для этого на них воздействуют:
- высокими температурами в хромовой шахте. Получившаяся неравномерная окраска выдаёт подделку;
- ионными ускорителями. Под лупой видно, что цвет проявился на минимальную глубину, к тому же заметны следы обжига и трещинки от него;
- гамма-излучением. Желаемый цвет появляется, но быстро тускнеет и возвращается к исходному.
Корунды при этом могут быть синтезированными, а не натуральными.
Изделия после таких манипуляций продаются дешевле натуральных сапфиров, а тем более падпараджи. Если покупатель не ставится в известность о том, что камень облагораживали, это мошенничество.
Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать товар в солидных салонах, ориентироваться на цену, а лучше опираться на документальное заключение геммологической экспертизы.
Как носить
Камень оправляют в платину, белое и розовое золото. Натуральный жемчуг и бриллианты — отличные спутники падпараджи.
Носить можно как душе угодно.
Как ухаживать
Камень требует бережного отношения. Чистить можно, опустив на непродолжительное время в мыльный раствор и тщательно промыв затем проточной водой. Не применять химсоставы. Вытирать бархоткой. Хранить сапфир падпараджа рекомендуется в отдельной коробочке.
Чтобы приобрести настоящий камень падпараджа, надо быть состоятельным человеком. О вложении не жалеют, так как он работает на престиж, защищает от недоброжелателей, способствует оздоровлению и повышает благосостояние. Ведь стоимость такой вещицы всё время растет.
[Перевод] «Страна Самоцветов» — самое визуально интересное шоу за долгие годы.
Обожаю конкретно это шоу, вот почему. Это с лёгкостью лучшее из примерно трёх десятков аниме, что я смотрел за этот год. Данный пост является переводом вот этой статьи. Написана она транссексуалом, поэтому тут проскальзывают некоторые специфические моменты, которые я попытался предоставить как мог. Feel free пинать меня по мягким местам (а я весь мягенький).
Это не полноценная обзорная статья анимца, а просто «посмотрите как это шикарно выглядит». Такие дела.
Ваше тело на самом деле не ваше.
Это собрание частей, которые определяют, кто и что вы, но не вы его выбираете. Это основа, шаблон. Вы это вы из-за него, а не вопреки ему. По крайней мере, так говорят.
Немногие кинопроизведения действительно показывают весь ужас и красоту того, что значит обладать телом. Из недавних примеров на ум приходит «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глэйзера; медитативное рассуждение о том, как обладание человеческим, женским телом фундаментально изменяет тебя и то, как ты живёшь в этом мире. И теперь мы имеем Страну Самоцветов от Такахико Кёгоку, адаптацию одноимённой манги работы Харуко Ичикавы, которая повествует об агонии и красоте обладания любым телом в принципе.
События «Страны Самоцветов» (или «Houseki no Kuni») происходят в мире, населённом людьми-драгоценными камнями, на которых ведут охоту Луняне, странные существа с Луны, которые ценят Самоцветы за их красоту. Если это звучит как странный сплав «Steven Universe» и «NieR Automana», то это потому что это так и есть — яркий, пост-человеческий горячечный бред, который в мгновение ока способен превратиться в боди-хоррор. «Страна» так же игрива, как и загадочна; восхитительна так же, как и пугающа.
Создание аниме почти целиком в CGI — событие нечастое, в основном порицаемое и зачастую неуклюже выглядящее в конечном итоге. В то время как CG является основным методом в западной анимации, японское аниме в основном создаётся в 2D. Трёхмерные модели в японской анимации зачастую выглядят аниматронными, пластиковыми и сказать прямо, жуткими. Для этого просто не было технологий и возможностей.
Сложно сказать, позволяет ли или нет «Страна Самоцветов» добавить «… до этого момента» в этого предложение, но я привожу это как важный контекст для того, что делает «Страну Самоцветов» таким уникальным визуальным великолепием: это единственное шоу, о котором я могу сказать, что оно выглядит прекрасно и поразительно благодаря трёхмерной анимации, а не вопреки ей.
На такой уровень «Страну» поднимает не просто чёткая и лаконичная композиция сцен или динамичная, но в то же время плавная работа камеры. Это текстуры, движение тел, отражения света, тяжесть, с которой каждый Самоцвет может разлететься на миллионы осколков. «Страна Самоцветов» это невероятно телесное, стихийное шоу, которое не похоже ни на что другое. Оно могло быть выполнено только в этом особенном соотношении трёхмерной анимации и двумерных эффектов и деталей. Оно могло быть создано только так.
О многом говорит то, что режиссёр Кёгоку ранее работал над «Love Live! School Idol Project», которое было (печально) знаменито за использование трёхмерных моделей для сложных танцевальных сцен. Как многое CG-аниме прошлого, эти сцены не особо проходят проверку временем, но это было основой того, что он достигнет с Orange (студия-аниматор), которые ранее работали над фильмами Хидеаки Анно «Rebuild of Evangelion».
Их CG не прыгуче энергично как работы американских гигантов вроде Pixar и не имеет плавного лоска японского CG, что можно найти в играх вроде Final Fantasy. Наоборот, их персонажи получаются весомыми, тяжёлыми. В памяти всплывает сравнение, которое провёл Роберт Эберт между моделями в первом фильме Сэма Райми о Человеке-Пауке, которые он назвал мультяшными, и моделями в его сиквеле «Человек-Паук 2», которые он хвалил за то что они были «зловеще живыми». «Зловеще» здесь ключевое слово.
Судя по всему, Кёгоку глубоко заинтересован в создании моделей таким образом, чтобы они выглядели двумерными в неподвижных кадрах, но в тоже время могли двигаться в трёх измерениях. Он очарован этой золотой серединой между двумя способами анимации, прекрасным сочетанием этих пространственных проекций. «Страна Самоцветов» это его первый эксперимент над преодолением классических рамок, в котором он практически использует зловещую долину для достижения нужной цели.
Самоцветы «Страны» не двигаются, как мы. Они инородные, нечеловеческие, но в то же время вовсе не те аниматронные идолы из «Love Live!». Они клацают, шагая по камням или мраморному полу, и аниматоры с большой заботой передают то, как свет движется и отражается в их переливающихся полупрозрачных волосах. Когда Самоцветы разбиваются, края осколков имеют детали и сияние, которые невозможно было бы передать в традиционной анимации. Боевые сцены ощущаются практически как танец, каждый взмах рукой или ногой тяжёл и реалистичен. Камера, не будучи привязанной к статичному двухмерному ландшафту, теперь может пролетать вокруг них, запечатлевая любой бег и каждый прыжок с разных ракурсов. Просто не существует чего-то ещё — будь-то то фильмы, сериалы или ещё что — со структурой и движением «Страны Самоцветов»
Кёгоку и его аниматоры явно получают удовольствие от задания Самоцветам уникальных свойств. Близнецы Аметисты симметрично двигаются в унисон; Борт имеет длинные и острые как бритва волосы, которые она использует в битве; Антарктицит состоит из жидкого материала, что позволяет ей выходить лишь при морозных температурах.
Также есть Киноварь, центральный персонаж, постоянно окружённый каплями ртути, летающими вокруг неё, словно мотыльки вокруг огня. Когда она использует жидкую ртуть в битве, это как T-1000 из «Терминатора 2»на стероидах — она создаёт армию плавящихся и перетекающих друг в друга бойцов. Это вероятно самая грандиозная презентация всех элементов «Страны» вместе, главная суть и секретное оружие этого шоу.
Разрушение и восстановление тел — один из постоянных элементов в «Стране Самоцветов», а также одна из основных тем. Самоцветы функционально бессмертны, но легко (или не совсем) разбиваются в зависимости от твёрдости по шкале Мооса. К счастью, осколки можно собрать вместе, но есть подвох — если потерян осколок, вместе с ним теряется память. Так что если Самоцвет собран обратно, но рука утрачена, то они могут забыть имя другого Самоцвета или пережитый вместе момент.
Эта идея вплетена в историю нашего главного персонажа, Фосфофиллит («Фос» для краткости). Твёрдость этого Самоцвета так низка, что все остальные Самоцветы считают её бесполезной. Она хочет доказать обратное и превзойти ограничения своего «неполноценного» тела; на протяжении шоу она навсегда теряет конечности и заменяет их материалами, несовместимыми с её телом. Постепенно она становится человекоподобным Кораблём Тесея. Как много частей Фос будет заменено? Как сильно она изменится? И для чего? Чтобы стать «полезной»? Что определяет «полезность» тела?
Это играет свою роль в боди-хорроре шоу. Он не кровавый, но тем не менее ужасающий. «Страна Самоцветов», как фильмы Дэвида Кроненберга до этого, одна из редких историй, запечатлевающих ужас того, каково это владеть телом лишь чтобы потерять его из-за воздействиях внешних сил. Эта телесность, которую шоу передаёт играючи, взята на вооружение во многих сценах, которые, не будучи кровожадными, всё ещё очень некомфортны. Тела регулярно разбиваются, собираются обратно и однажды просто плавятся в ничто. Если тело диктует нам наше чувство собственного «я», то рабы ли мы нашему телу? Как много от нашего самоощущения определяется пределами костей и плоти?
И всё же тело в Стране Самоцветов это прекрасный образ, что придаёт его разрушению лишь больший вес. Каждый утерянный осколок оставляет чувство горькой утраты и, как все потери, вызывает скорбь. «Скорбь» это та тема, которую Ишикава (автор манги) вспоминает как основную причину странного выбора одежды у Самоцветов: небольшие смокинги и узкие шорты. Она называла их «траурным облачением», что имеет смысл лишь если мы рассмотрим это в свете того, как шоу обращается с гендерной бинарностью.
В тему того, что тело является главным тотемом сущности человека, Самоцветы изображены не имеющими определённого пола и обращаются друг к другу нейтральными местоимениями (на самом деле не совсем, так как в оригинале некоторые из них используют явно маскулинные местоимения и учитывая что гендер-нейтральных местоимений в японском языке нет как класс, но оставим на совести автора оригинальной статьи — прим. переводчика). Внешне они выглядят довольно фемининно и озвучены актрисами-женщинами, но у них отсутствует грудь и (предположительно) половые органы. Как и многие элементы шоу, сам их дизайн сделан, чтобы существовать где-то посередине, в небинарном состоянии. Несмотря на тему неотделимости Призрака от Доспехов, представление тел (и пола) в шоу также плавно, как и весомо — словно крутящиеся капли ртути вокруг Киновари — и лишь сильнее проявляет уникальную телесность их движений. Как и всё остальное в «Стране», эти элементы конфликтуют между собой, но само шоу с удобством существует на размытом стыке этих линий.
Кадры, показывающие эти тела, также вносят свой вклад в их глубоко телесную составляющую окружения Страны. В отличие от большинства шоу популярного телевидения Америки, которые имитируют привычки Кубрика в использовании приёмов свободного пространства и симметричной композиции, подача в «Стране» всегда эмоционально ясна и лаконична. Эти кадры определённо помогают уникально загадочным настроению и атмосфере, но в первую очередь они о персонажах, которых они изображают, и их роли в этом опустошённом мире.
Каждый из этих кадров это запечатлённая история сама по себе. Но как и всё шоу, они ещё более поразительны в движении. Они существуют в противоречии, в постоянной битве в собой. Каждый кадр это конфликт пространства, глубины и движения; результат этого чрезвычайно мистичен.
Будучи всего на полпути к завершению, «Страна Самоцветов» уже проявила себя как нечто совершенно особенное. Единственным шоу в этом году, которое превосходит «Страну», является magnum opus Дэвида Линча «Twin Peaks: The Return». Но в то время как Линч переписывает правила повествования и структуры, Кёгоку даёт новое определение движению в кинематографе. Нам невероятно посчастливилось увидеть что-то столь смелое, что-то столь чрезвычайно новое в этом году, и ничто не выглядит и не ощущается столь непохожим ни на что больше, как «Страна Самоцветов».
теги-тетеги, аниме, камни
Написать комментарий Всего комментариев: 3