Виды плетения цепей: как выбрать подходящую

28 Января 2022 Серебряная и золотая цепочка – одни из самых ходовых ювелирных украшений на рынке. Их надевают на шею отдельно, вместе с кулонами или православными крестиками, но почти всегда цепь приковывает внимание первой – блеском и причудливым плетением.

Именно техника узора создаёт этот неповторимый эффект, когда крохотные кусочки проволоки из драгоценного металла превращаются в произведение искусства, наполненное образами.

Разберём какое плетение цепочки самое прочное, какие бывают техники, чем они отличаются друг от друга, и кому подбирается тот или иной стиль презентабельного украшения.

Немного о технологии плетения

Плетут Двойной ромб как машинным способом, так и вручную, но при помощи широкого спектра специального оборудования. Звенья изготавливаются из проволоки или нарезаются из заготовки, вставляются друг в друга и запаиваются.

Затем изделие уходит под пресс, где звенья и обретают характерную форму, поворачиваясь под нужным углом. На финише даже сплетенная машиной цепочка попадает в руки мастеру, который производит доводку изделия, оформляет его заданными декоративными дополнениями, оснащает замком.

Плетение Нонна визуально очень напоминает Двойное Ромбо. Однако там используются ромбовидные звенья разной величины, что порождает причудливую ажурную вязь.

В ювелирные магазины поступают преимущественно цепочки Двойное Ромбо, изготовленные машинным способом из золота 585 пробы, серебра двух высших для промышленности проб, а также серебряные изделия с позолотой.


Цепочка плетения «Нона»


Цепочка плетения «Двойной ромб»

Может использоваться как цельная, так и полая золотая проволока. Второй вариант актуален для внешне массивных золотых изделий, преимущественно мужских нашейных цепочек и браслетов. Это делается для того, чтобы снизить расход драгоценного металла и, соответственно, стоимость украшения. Однако «дутые» украшения существенно проигрывают цельнолитым по прочности.

При всей внешней несложности технологии получаются изысканные ювелирные изделия на все вкусы. В такой технике изготавливают различные украшения: от массивных и статусных мужских цепей и браслетов до изящных женских цепочек из золота: Двойной ромб удивительно универсален.

Что интересно, цепочка такого типа может быть изысканно элегантной сама по себе, особенно если применена какая-то особая технология обработки звеньев (например, алмазная грань). Украшение может быть оживлено какими-то дополнениями, вставками другого плетения или представлять собой композицию двух разноцветных металлов (например, желтого и белого золота). Фантазия ювелиров безгранична!

Практически любой Двойной ромб хорошо сочетается и с подвесками: от роскошных кулонов с камнями до лаконичных крестиков и ладанок. Исключение составляют лишь самые массивные цепи.

Разновидности плетения

Существует множество разновидностей плетения в рамках Двойного ромба, но наиболее популярными считаются:

  • Стандартный Двойной ромб. Звенья имеют форму вытянутого в длину ромба. В результате получаются изящные, как бы струящиеся, изделия.
  • Перевернутый квадрат. Звенья напоминают поставленные на угол квадраты. Прекрасный вариант для массивного мужского украшения.
  • Скругленные углы. Каждое звено представляет собой нечто среднее между ромбом и овалом, что порождает цепочки, напоминающие венки из цветов.

Внешний вид изделия зависит не только от формы звеньев, но и от их размера, толщины граней, наличия вставок, финальной обработки. Немаловажную роль играет и угол поворота звеньев. Он определяет плотность плетения: от практически сколоченного до воздушно-ажурного. Чем больше угол наклона, тем более «кружевным» выглядит украшение.

Типы плетения цепей

Здесь разнообразия гораздо больше, ведь за многовековую традицию ювелирного дела придуманы десятки способов заплести обычную металлическую проволоку в затейливый узор.

Множество стилей объединены в две условные группы – якорное и панцирное плетение, каждое из которых по-своему уникально и эстетично. Их применяют по отдельности или сочетают между собой, превращая обычную цепь в шедевр кропотливого труда мастера.

Якорное плетение получило своё название, благодаря флоту. Те самые корабельные цепи, которыми огромные суда удерживаются в открытом море, вдохновили ювелиров ещё в глубокой древности, когда создавались первые уменьшенные аналоги в виде украшений из золота и серебра. Технология относительно простая, практичная, её до сих пор с успехом применяют в производстве украшений бюджетного и премиального классов.

Популярные стили якорного плетения:

  • Бриль, также встречается название ролло – самая востребованная и простая в исполнении техника, когда звенья овальной формы по одному скрепляют между собой. Они бывают круглыми или приплюснутыми (ролло-батута) на всей длине цепочки. Оригинальный вариант – дополнительная алмазная обработка граней.
  • Корда – усложнённый вариант бриля, который воссоздаёт узнаваемый силуэт закрученного корабельного каната. Вместо одного тут используют три элемента, соединяя их не напрямую, а «по ступенькам». Так получается эффект узелков, он эстетично смотрится на мужчине, а при подходящем кулоне или подвеске – у женщины.
  • Гарибальди – техника плетения с романтичной историей. Считается, что своё название она получила в честь итальянского революционера Джузеппе Гарибальди и его последней жены. Именно поэтому стиль использует парное соединение двух звеньев с внутренней и внешней стороны, создавая впечатление мощного неразрывного союза.
  • Тондо – ещё один базовый стиль, пришедший из Италии. Этим словом в эпоху Ренессанса называли панно или плафоны, где художники писали образ Мадонны в окружении ангелов. Такие картины почти всегда были круглой формы, что и перенесли в ювелирное дело – идеально круглые звенья без прессовки или обработки алмазной гранью.

Панцирное плетение намного разнообразнее по стилям и не имеет отношения к животному миру. Его название восходит к средневековым кольчужным доспехам, которые до сих пор в исторических источниках принято указывать, как «панцирь». Звенья тут расположены под углом и в единой плоскости, что даёт максимальное прилегание друг к другу, крепкие сцепки, комфортное ношение и фактически неограниченные возможности для сочетания по форме и размерам.

Виды панцирного плетения:

  • Двойной ромб – пожалуй, самая известная среди панцирных форм, когда каждое звено изготавливается в виде равносторонней геометрической фигуры. Специфическая сцепка обеспечивает прочное крепление, а обработка алмазной гранью повышает комфорт при ношении – изделие не закусывает кожу и не цепляется за ткань одежды.
  • Нонна – элегантная версия ромба, но с чуть скруглёнными звеньями. Узнаваемой чертой плетения стали элементы разных диаметров, причём традиционно – один внутри другого. За столь ажурный силуэт Нонна считается идеальным женским стилем, хотя всё чаще его комбинируют с массивными мужскими подвесками или крестиками.
  • Сингапур – одно из самых популярных кручёных плетений, названное в честь восточноазиатских национальных узоров. Ромбы здесь слегка загнуты в двух плоскостях, что визуально красивые «завитушки», а дополнительная обработка граней стала находкой для неповторимого «играющего» отблеска на свету.
  • Лав – оригинальная техника, в которой звенья напоминают две зеркально отражённые цифры 9, при соединении дающие форму «сердечка». Несмотря на романтичный (если не сказать – сентиментальный) посыл образа, фиксация в таком стиле гораздо прочнее, чем у двойного ромба за счёт трёх точек, удерживающих каждый элемент.
  • Снейк – авангардный стиль плетения, придуманный во второй половине XX века. Колечки в нём собираются в гладкий «шнур», внешне напоминающий змеиную кожу. Сечение бывает округлым, а также строго квадратным или прямоугольным. Также встречается название Монреаль – для приплюснутых плоских «змеек».
  • Питон – он же Итальянка. «Прокачанная» версия двойного ромба, а точнее – тройного – в нём у звеньев немного скруглённые грани с выраженной алмазной обработкой. Фирменный знак, благодаря которому Питона ни с чем не спутать – расположение элементов под разными углами друг к другу, без параллельных линий.
  • Византия – по-другому, Колос или Лисий Хвост. Сложная техника плетения, требующая большого мастерства ювелира и тончайшей ручной работы. Стиль вдохновлён средневековыми гравюрами, где использовались узоры с остроконечными «стрелочками», хотя часто используются и округлые сильно загнутые звенья.

Отдельно производители выделяют плетение Бисмарк, ставшее синонимом мужского стиля в цепочках. Оно чем-то напоминает Питона, с той лишь разницей, что звенья имеют разную направленность и углы наклона, визуально добавляя массивности при относительно небольшом весе украшения. Бисмарком заплетаются, как пустотелые, так и цельные цепи, каждый раз удивляя возможностями сочетаний по типу фиксации или форме колечек.

Среди визуально родственных Бисмарку плетений стоит упомянуть стиль Кардинал – это нечто среднее между Питоном и Византией, но из-за своей сложности техника не получила большую популярность. Картье – тоже относят к панцирному, здесь звенья отличаются длиной – вытянутые чередуются с круглыми.

Преимущества плетения

К неоспоримым преимуществам Двойного и Тройного Ромбо можно отнести:

  • Премиальную прочность. Как говорилось выше, Двойной и Тройной ромбы являются признанными лидерами по части прочности. Качественную цепочку такого плетения случайно порвать практически невозможно.
  • Универсальность. Двойное Ромбо – проверенная временем классика, подходящая абсолютно всем, вне зависимости от гендера, возраста, рода занятий или излюбленного стиля одежды.
  • Сочетаемость. Сплетенная таким образом цепочка декоративна сама по себе, но никогда не против подружиться с подвесками. Причем благодаря лаконичному дизайну она выигрышно смотрится как с подвеской, выполненной в футуристичной угловато-геометрической манере, так и с кулоном с камнями винтажного или этнического стиля.

Если вы выбираете цепочку в подарок, лучшего варианта, чем Двойное или Тройное Ромбо не отыскать – такое украшение подойдет абсолютно всем!

28.02.21

Тройной ромб

Плетение тройным ромбом – это соединение трех звеньев в одно с их последующим расположением, как и в случае двойного плетения. Такое украшение отличается высокой прочностью и совершенно не боится механических повреждений. В подавляющем большинстве случаев для ромбовидного узора методом тройного плетения используется золото 585-й пробы и другие виды драгоценных металлов (иридий, платина, калифорний). Такой метод плетения считается сложным, а потому украшения с его использованием редки и дороги.

Гораздо чаще встречается двойной ромб. Он одинаково эффектно смотрится на женщинах и мужчинах любого возраста. Плоский, но весомый дизайн комфортно лежит на коже или одежде, не перекручиваясь. Это плетение никогда не выходит из моды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]