Гравийные галечниковые как называется третий тип камней

В последнее время особой популярностью пользуется тенденция применения в строительстве и ландшафтном дизайне материалов природного происхождения. Богатое разнообразие и их специфичные свойства и характеристики открывают перед обществом большие просторы для фантазии. Так, например, окатанные галька и гравий часто встречаются при обустройстве водоемов, создании дорожек, пляжей и прочего. Очень похожие на первый взгляд, в действительности они имеют немало отличий. В чем же состоит разница между гравием и галькой?

Гравий и Галька: в чем отличия гравия от гальки и в чем разница между галькой и гравием

Галька и гравий

– отличия, скрытые от посторонних глаз

Прежде всего, стоит немного остановиться на их внешнем виде. Каждый камень представляет собой элемент округлой формы, однако, если галька всегда однозначно круглая и плоская, то естественная округлость гравия составляет не более 80% от всего количества добытого материала, и в дополнение ко всему он обладает более объемной структурой.

Природа происхождения каждого из камней накладывает отпечаток на их цветовые возможности. Если местом повсеместного распространения гальки является река и ее цвет напрямую зависит от горной породы, по которой протекает соответствующая река, то специфика зарождения гравия (является одной из составляющих песчано— гравийной смеси, образованной естественным путем откалывания горной породы) придает его цвету непередаваемую пестрость и оригинальность сочетаний.

Достаточно часто в строительстве в качестве альтернативы отсеивания гравия от песка отдают предпочтение использованию песчано-гравийной смеси в первозданном виде. Однако не­рассеянные ПГС имеют меньшие декоративные свойства по сравнению с гравийными рассевами и поэтому по своему типу в большей степени относятся к обычным дешевым строительным материалам.

Размер камня галечника или гравийной массы также является важной характеристикой. Крупные окатанные галечные камни с поперечным размером больше 30 см относят к валунам, которые тоже используются в элементном дизайнерском и декоративном оформлении.

Особо стоит подчеркнуть использование в современном мире искусственного способа изготовления гальки, где исходный материал ускоренным способом, в отличие от природного, получает округлый вид, близкий к реальности. Такой метод называется галтовка. Полученный достаточно оперативным путем, такой галтованный камень имеет невероятную ценность и пользуется широким спросом.

Галька и гравий, отличия которых можно обнаружить при более детальном рассмотрении, разнятся и по своей структуре. В частности, если химический состав гальки однороден, то гравий практически всегда является плодом природного сочетания нескольких видов примесей (песка, гранита, кварца, мрамора и других). Неоднородный состав последнего оказывает сильное влияние на его цветовую гамму. Чего нельзя сказать о гальке: она отличается более однообразным тоном по цвету.

Ну и напоследок следует уделить внимание сфере применения гальки и гравия, отличия которых можно найти и здесь. В принципе, в общем, и тот, и другой материал одинаково успешно применяются в декоративных целях. Гравий станет прекрасным украшением очертаний дивного пруда, а галька украсит собой его дно. Однако этим их применение не ограничивается. Так, галька имеет оглушительный успех и эстетическую ценность при облицовке стен и создании невероятных мозаичных сюжетов или плитки. А вот предпочтение гравию отдастся в том случае, когда вопрос помимо эстетических параметров зависит и от экономической составляющей. Гравий благодаря наименьшим трудозатратам при добыче, наименьшей удаленности от объекта строительства всегда выигрывает у гальки по цене за тонну.

Применение

Мастера вырезают из речных камней фигурки. Небольшие валуны нашли применение в бане: они не растрескиваются при высоких температурах. Для саун выбирают экологичный и безопасный гранит, аккумулирующий тепло и прекрасно удерживающий температуру.

К необычным, заслуживающим места в коллекции, относят камушки прозрачные, полосатые либо самых ярких цветов. Нередко коллекционеров привлекают либо интересные рисунок и форма экземпляра.

Подобные камушки эффектно выглядят в качестве элемента декора, в прозрачной бутылке, как украшение квартиры. Самыми редкими признаны халцедон, жемчуг, флюорит, кварц, авантюрин.

Виды гравия

Этот материал имеет 3 основные разновидности по особенностям происхождения: горный, ледниковый и водный. Горная разновидность гравия возникает при разрушении горных пород под воздействием внешних факторов. Речная разновидность связана с накоплением его в руслах рек, на дне озёр и у берега моря. Под воздействием движущейся воды и песка куски породы обтачиваются с образованием гравия.

Ледниковая разновидность связана с движением ледника. При перетирании горных пород и образуется гравий. Его частицы в этом случае сохраняют грубую форму. Внутренняя структура ледникового гравия отличается относительной однородностью. Такой материал используется в различных областях строительства, в том числе там, где предъявляются повышенные требования к прочности конструкции.

В горном гравии обкатанность частиц ещё ниже. В нём имеется большое количество глины, пыли и других загрязнений. Его часто используют в дорожном строительстве, в том числе, при создании насыпей и укрепляющего слоя для железнодорожного полотна.

По особенностям материала его подразделяется на: строительный, мелкий, декоративный, белый, шунгизитовый, кремниевый, окатанный, мытый.

Строительный гравий может иметь различные характеристики, которые не выходят за пределы следующих значений:

  • размер частиц составляет от 3 мм до 7 см;
  • плотность гравия может быть от 1,4 до 3 г/см3.

Прочность строительного гравия зависит от его марки. Так же для него определяется показатель радиоактивности, от которого зависит возможность безопасного использования в строительстве жилья.

Декоративный гравий часто применяют для создания эффектного дизайна на садовых приусадебных участках. Такой гравий отличается большим разнообразием цветов.

Декоративный гравий

Белый гравий используют на клумбах, чтобы растения более чётко выделялись на общем фоне. Оформленный белым гравием садовый участок выглядит аккуратно и элегантно. Помимо эстетической функции он помогает и в решении некоторых проблем: снижает вероятность появления сорняков, уменьшает выхолаживание и перегрев почвы, сокращает испарение воды, что позволяет уменьшить частоту полива, ускоряет впитывание дождя в почву.

Мелкий гравий представляет собой массу из зёрен минералов и горных пород, диаметр которых менее 0,7 см. В основном он используется в дорожном строительстве. Также его замешивают в бетон, либо применяют в ландшафтном дизайне. Для мелкого гравия характерны различные цвета и оттенки.

Шунгизитовый гравий считается хорошим теплоизоляционным материалом. Его используют в качестве пористого наполнителя.

Кремниевый гравий применяется в качестве фильтра для воды, которая может содержать вредные вещества. Хорошо подходит для использования в колодцах.

Частицы одного и того же гравия могут быть представителями разных пород и минералов. С этим связан их разный цвет и другие особенности. Также и кусочки этого материала различаются по размеру и степени гладкости.

Наиболее частым минералом в гравии является оксид кремния. В небольших количествах попадаются марганец, железо, калий и другие компоненты.

Мытый гравий отличается от остальных его разновидностей отсутствием ненужных примесей. Его добывают в реках и на берегу морей. При добыче применяют специальные технологии. В основном он используется для получения бетона.

Мытый гравий

Существует три типа речных окатанных камней

Кубок клуба “Уникум” по игре “Брэйн-ринг” 7.05.2000
Вопросы команды “Ва-Банк”

1. Геологи среди речных окатанных камней различают три типа: гравийные – от 1 до 10 мм в диаметре, галичниковые – от 10 до 100 мм в диаметре. Как называется третий тип камней?

2. В 1885 году геолог Зюсс описал новый тип следов на камне. Это пилообразные царапины на мягкой породе от кусков более твердой породы. Эти следы первооткрыватель назвал автографами. Чего?

3. Закончите КВН-овскую частушку: “В неприступных Аппалачах / взбунтовался вождь апачей. / Он нашел и прочитал. ” Что же?

Ответ: “. книгу Маркса “Капитал”.

4. У этих двух женщин было много общего. Обе были замужем, обе были убиты одним и тем же способом, убийцей в обоих случаях был муж. Кроме этого, мужья после совершения злодеяний прожили очень недолго. Но если первый раскаялся в содеянном и сам наложил на себя руки, то второй был убит бойцом красной армии. Назовите же имена незадачливых жён, если о второй мы узнали благодаря фильму, снятому в 1970 году тёзкой Ворошилова.

Ответ: Дездемона и Гюльчатай.

5. Аборигены называют это животное метох-кангми. Первая часть слова “метох” – возглас, соответствующий понятию “ужасный, страшный”. А что означает в переводе вторая часть – “кангми”?

Ответ: “Снежный человек”.

6. Известный немецкий путешественник Эрих фон Дэникен высказал гипотезу о том, что около двух тысяч лет до н.э. в устье реки Иордан произошло два ядерных взрыва. А какие города пострадали от взрывов, по мнению Дэникена?

Ответ: Содом и Гоморра.

7. Михаил Задорнов, исследовав это стихотворение, пришел к выводу, что его герой является, скорее всего, лицом кавказской национальности. Автор вопроса, заменив в первой строчке в первом слове 13-ю букву на 5-ю, установил национальность героя, прочтя вновь образованную строчку. Произведя подобную замену, воспроизведите вновь образованную строчку.

Ответ: “Жид был художник один. “

Авторы: 1, 2, 5, 6 – Михаил Кальницкий; 3, 4, 7 – Роман Тепляков.

Вопросы команды “А-Мега”

1. Перевод этой фразы, сделанный М.Вронченко, звучит так: “Знать, в Дании случилось нечто злое”. Н.Полевой перевел её так: “Я бедствия отечества предвижу”. Назовите самый известный перевод этой фразы.

Ответ: “Всё гнило в Датском королевстве”.

2. Они оба были литературоведами, библиографами. Первое издание их книги вышло в 1955 году, за ним последовало второе, а затем – в 1966 году – третье. Их звали Мария Григорьевна и Николай Сергеевич. А какая у них фамилия?

3. Всем известна эта фраза, приписываемая Людовику XIV, который будто бы так сказал на заседании Парижского парламента в 1655 году. А у В.И.Ленина эта фраза звучит по-другому. Как?

Ответ: “Государство – это мы”.

4. Закончите четверостишие Игоря Губермана: “Мой небосвод хрустально ясен / И полон радужных картин. / Не потому, что мир прекрасен, а потому, что я – . “

5. Какое слово в русском языке произошло от французского слова “арго”, означающего “украденный язык”?

6. О чем Генри Менкен сказал так: “Она похожа на войну; начать её легко, а остановить очень трудно”?

7. Что М.Пришвин назвал “лекарством от любви”?

Автор всех вопросов – Хемра Атабаев.

Вопросы команды “Консистория”

1. У въезда в Москву в XVI веке располагалась площадь Разгуляй, на которой находилось царское “кружало”. А что тогда называли “кружалом”?

2. Не так давно появилась оригинальная карикатура: ямщик в зипуне, вещает с одноконного возка: “Что поделаешь! На овес не хватает!” О бедственном положении какого заведения шла речь в этой карикатуре?

Ответ: Большого театра.

3. Биограф Бернард Крик утверждал, что автор никогда не считал свое произведение пророческим: он всего лишь хотел в сатирической форме показать злоупотребление властью. Вызвало споры только название произведения, и тогда писатель предложил поменять местами. Что?

Ответ: Две последние цифры года, и 1948 превратилось в “1984”.

4. “Маха” в переводе с санскрита – “великий”, “мантра” – “стих”. Напойте самую известную махамантру.

Ответ: “Харе Кришна, харе Рама”.

5. Продолжите сказанные в 1980-х годах слова американской актрисы Шер: “Киноактеру большого ума не надо – взгляните хотя бы на нашего. “

Ответ: “. президента”. (Речь о Рейгане).

6. “Всё искусство автобиографично”, – писал Федерико Феллини. А что он назвал автобиографией устрицы?

7. Сталин, как известно, ездил на специально сделанном бронированном “ЗИС-110”, Гитлер – на сделанном по заказу бронированном “Мерседесе”. А вот президент США Франклин Рузвельт ездил на конфискованном бронированном “Каддилаке”. Конфискованном у кого?

Ответ: У Аль-Капоне.

Авторы: 1 – 3 – Владимир Мкртумов; 4 – 7 – Даниил Майковский.

Вопросы команды “Дежа-Вю”

1. “Мы любим людей за то добро, которое вложили в них”, – писал Лев Толстой. А за что, по его словам, мы ненавидим людей?

Ответ: За то зло, которое им причинили.

2. Как сказал Уолт Стритифф, радио – единственное средство массовой информации, пользуясь которым еще никто не испортил этого. Чего?

3. Говорили, что едва ли шесть современников Эйнштейна понимали его теорию. Один из них – Макс Планк, утешая Эйнштейна, говорил: “Новые теории никогда не принимаются. Они или опровергаются, или их противники. ” Закончите мысль.

4. Закончите анекдот. Сверхмодный молодой человек обращается к еврею-портному: “Вы могли бы сшить мне костюм цвета кофе с кипящим молоком?” На что портной спокойно осведомился. О чем?

Ответ: “С сахаром или без?”

5. Тысячи демонстрантов в Сиэтле в начале декабря 1999 года крушили витрины престижных супермаркетов и ресторанов. Эти люди выступали против наступления международных транснациональных акул на американский рынок, в результате чего снижаются нормы заработной платы, ухудшаются шансы на получение работы, страдает окружающая среда. В рядах противников глобализации не только пролетарии, но и множество мелких собственников. Их вытесняют с рынка, заставляют переходить в разряд наемных работников. Респектабельная “Вашингтон пост” сравнила беспорядки в Сиэтле с захватом одного известного дворца и с иронией констатировала, что “Америка начала переход от этого к этому”. Если вы догадались, о каком дворце идет речь, то скажите, от чего к чему начала переход Америка.

Ответ: От капитализма к социализму.

6. Что, по мнению польского сатирика Станислава Ежи Леца, могло бы стать отличной визитной карточкой?

7. Фраза от Андрея Кнышева: “Киллера оправдали, так как во время убийства он был в другом месте и был занят другим делом”. Каким?

Ответ: Другим убийством.

Авторы: 1, 4 – Игорь Борисов; 2, 7 – Дженнет Атабаева; 3 – Татьяна Войтович; 5 – 6 – Дмитрий Войтович.

Характеристики природного гравия

В основном этот материал классифицируют по признакам, которые важны для строительства и эксплуатации сооружений.

  1. Размер частиц. По этому признаку выделяют 5 категорий гравия: с размером частиц от 0,5 до 1 см, 0,5 – 2 см, 1 – 2 см, 2 – 4 см, 4 – 7 см.
  2. Прочность и механическая устойчивость. Они зависят от состава и кристаллической структуры частиц и имеют большое значение при выборе этого материала для использования в дорожном строительстве.
  3. Содержание примесей. В основном к ним относится пыль и глина. Больше всего примесей у гравия, добываемого в горных разработках и в сухих руслах рек, меньше – у извлечённого из водных объектов.

Отдельно учитывается содержание вредных примесей. Такие примеси могут значительно ухудшить качество бетона, стать причиной коррозии. Некоторые вредные примеси могут быть токсичными, а так же влиять на радиационный фон.

  1. Устойчивость к колебаниям температур.

Классификация галечника по составу:

В зависимости от того, какие породы камней входят в состав речного камня, галечник подразделяется на следующие группы:

  • Осадочный — самый распространенный тип камня, образуется в результате оседания организмов и дальнейшего уплотнения. Это осколки мрамора, песчаника, известняка.
  • Метаморфический — метаморфический галечник образован в местах, где произошел выход литосферных плит на поверхность, и за счет эрозии камня происходит попадание в реки или прибрежные зоны.
  • Магматический — магматический галечник состоит из пород, образованных при вулканической деятельности. Это может быть гранит, базальт, полевой шпат, кварц, пемза, обсидиан. Стоит помнить, что магматические породы имеют естественный радиационный фон.

Основные направления использования

Лёгкость добычи и большая распространённость природного гравия делают его доступным для использования в разных областях.

Чаще всего этот материал применяют для производства бетона. Особенно это касается карьерного гравия, частицы которого имеют неровную поверхность и напоминают куски породы, а не гладкие обкатанные камешки. Такой гравий лучше связывается с бетоном, что даёт последнему высокую прочность. Второе условие применения гравия для производства бетона – стойкость к щелочной среде.

Так же нередко применяется он при строительстве автомобильных и железных дорог. При этом он должен удовлетворять таким требованиям как прочность, механическая и температурная устойчивость.

Набирает обороты применение гравия для оформления приусадебных участков и клумб. Мелкая фракция этого материала используется для засыпки дорожек и уголков отдыха. В этом случае необходимо, что бы зёрна гравия были гладкими и обкатанными. Разновидность с более крупными частицами используют для улучшения внешнего вида водоёмов, клумб и скверов.

Гравий для сада

Терминология [ править | править код ]

Словарные и монографические определения термина (слова) «окатанность» очень различны, поскольку даже понятие «осадочные горные породы» не вполне однозначно у различных исследователей, как не однозначен и термин (слово) «обломок», в тех случаях, когда исследователь имеет дело с обломочными осадочными породами. Тем не менее, в полевой геологии постоянно приходится пользоваться при описании осадочного вещества понятием «окатанность». При этом собственно окатанность определяется, разумеется, визуально, путём дедуктивного сравнения конкретного обломка с правильной геометрической фигурой (шаром, эллипсоидом), и отклонениями от этих фигур.

Поэтому, несмотря на то, что существуют всевозможные количественные шкалы и коэффициенты окатанности, в полевых условиях обычно применяют следующие качественные определения:

  • совершенно окатанный
    обломок (валун, галька, гравий и т. д. до отдельных песчинок);
  • хорошо и средне окатанный
    обломок;
  • плохо, или слабо окатанный
    обломок;
  • неокатанный (весьма неокатанный)
    обломок (глыба, дресва, щебень…).

Такой очень распространённый в полевых условиях, да и в научной литературе, подход требует высокой квалификации исполнителя, однако вполне достаточен для определения генезиса породы, учитывая, что при описании указываются и другие её структурные и текстурные признаки, а в геоморфологии объективность реконструкции часто может контролироваться и генезисом рельефа, который сложен искомой осадочной породой.

В чём отличия гравия от щебня

Гравий и щебень – это кусочки минералов и горных пород. Основное их отличие связано с получением. Гравий получают путём прямой добычи, без механического преобразования. Его формирование целиком и полностью зависит от действия природных сил.

Для получения щебня используются более крупные фракции горных пород. Далее эти куски подвергают дроблению, в результате чего и образуется щебень. Внешне он отличается от гравия большим количеством острых углов и отсутствием обкатанности. Материалом для его производства могут быть отвалы горных пород, отходы, скальные глыбы.

В статье использованы материалы:

https://www.teh-stroy.ru/st_graviy-galka-otlichiya-graviya-i-galki-raznitsa-mezhdu-galkoy-i-graviem.php
https://1nerudnyi.ru/gravij-ego-osobennosti-svojstva-i-sostav/

https://belagrotorg.ru/stati/3105-kak-khranit-kartofel-esli-net-pogreba

In Сад и огород

Добавить комментарий Отменить ответ

Говорят, что мало кто из современников. ***

Яна Никишина : литературный дневник

Лермонтов терпеть не мог рисоваться и, как пишет один из его современников, имевший случай беседовать с людьми, хорошо его знавшими, был истинно предан малому числу своих друзей, а в обращении с ними полон женской деликатности и юношеской горячности. «Оттого-то до сих пор в отдалённых краях России вы ещё встретите людей, которые говорят о нём со слезами на глазах и хранят вещи, ему принадлежавшие, более, чем драгоценность.» Эти строки взяты из статьи писателя А.В. Дружинина, высоко ценившего поэзию Лермонтова . Побывав на Кавказе, когда там ещё была свежа память о нём, Дружинин близко узнал одного из друзей и сослуживцев поэта – Руфина Дорохова. И кроме беглых впечатлений, изложенных на страницах журнала, Дружинин написал в 1860 году на основе этих рассказов большую статью о поэзии Лермонтова. В свое время эта статья осталась ненапечатанной и обнаружена только теперь, столетие спустя и мало кому известна. А между тем мы находим в ней разъяснение многих черт личности Лермонтова и загадок его судьбы. Статья эта проливает некоторый свет на непостижимый творческий подвиг Лермонтова, за четыре с небольшим года после гибели Пушкина создавшего величайшие творения романтической поэзии «Демона», «Мцири», эпическую «Песню про царя Ивана Васильевича», полную тонкой иронии по отношению к себе и к романтическому направлению в литературе поэму, названную им «Сказкою для детей”, и гениальный роман «Герой нашего времени», знаменовавший начало русской психологической прозы, сборник стихов, означавший целый период в истории русской лирики, и другой поэтический сборник, которого в печати увидеть Лермонтову не довелось. Не только гениальный поэтический дар, но и великая устремлённость, могучая творческая воля, непрестанное горение помогли ему наполнить творчеством каждый миг его краткой жизни. «По натуре своей предназначенный властвовать над людьми», – наш поэт – начинает и вычёркивает Дружинин – «По натуре своей горделивый, сосредоточенный и сверх того , отличавшийся силой характера, – продолжает он начатую характеристику, – наш поэт был честолюбив и горд, скрытен» «Немилость и изгнание, последовавшие за первым подвигом поэта, Лермонтов, едва вышедший из детства, вынес так, как переносятся житейские невзгоды людьми железного характера, предназначенными на борьбу и владычество» С какою ясностью свидетельствуют эти строки о том что Лермонтов, более, чем кто-либо другой при его жизни, исключая разве В.Г. Белинского, понимал собственное значение и роль, каковую ему было предназначено сыграть в русской литературе и – больше того в жизни русского общества! Впервые с такой очевидностью мы узнаём из этой статьи, что на Кавказе, среди людей непривилегированных, у Лермонтова были истинные друзья , что он был знаменит не только в литературных салонах и в широком кругу своих почитателей в обеих столицах, но и на «всём Кавказе». «Большая часть из современников Лермонтова, продолжает Дружинин, – даже многие из лиц, связанные с ним родством и приязнью,- говорят о поэте как о существе желчном, угловатом испорченном и предававшемся самым неизвинительным капризам, – но рядом с близорукими взглядами этих очевидцев идут отзывы другого рода, отзывы людей, гордившихся дружбой Лермонтова и выше всех других связей ценивших эту дружбу. Со слов Дорохова автор её говорит о сохранившейся с детства привычке Лермантова к сосредоточенной мечтательности и о другой особенности, старательно им скрывавшейся. «Лермонтов долго был нескладным мальчиком, – пишет Дружинин, – и даже в молодости, выезжая в свет, имея на всём Кавказе славу льва-писателя не мог отделаться от застенчивости, которую только прикрывал то холодностью, то насмешливой сумрачностью приёмов.» Мир искусства, замечает Дружинин, был для него святыней и цитаделью. Куда не давалось доступа ничему недостойному. «Гордо, стыдливо и благородно совершил он свой краткий путь среди деятелей русской литературы», – говорится в этой статье, удивительной по обилию тонких и верных мыслей о поэзии Лермонтова и живых впечатлений, полученных от друга и очевидца, разделявшего с поэтом опасности в кровопролитных боях и лишения в долгих походах. Чем усерднее вчитываемся мы в дошедшие до нас строки воспоминаний, тем более убеждаемся, что Лермонтов действительно был разным и непохожим – среди беспощадного к нему света и в кругу задушевных друзей, на людях и в одиночестве, в сражении и в петербургской гостиной, в момент поэтического вдохновения и на гусарской пирушке. Это можно сказать про каждого, но у Лермонтова грани характера были очерчены особенно резко, и мало кто возбуждал о себе столько разноречивых толков.

Новые теории никогда не принимаются они или опровергаются или их противники. Воспоминания

Говорят, все писатели рано или поздно принимаются за мемуары. Работая в жанре научной фантастики, я считал себя от этого застрахованным, и вдруг…

Передо мной четкая фотография, снятая нашим фотографом Центрального дома литераторов А. В. Пархоменко. На ней группа писателей, моих товарищей по перу. На первом плане поэт Семен Кирсанов, в заднем ряду Леонид Соболев, Георгий Тушкан, Борис Агапов. В центре группы передо мной, проводившим эту встречу, стоит очень пожилой человек рядом со своей заботливой женой. У него усталое лицо с большим ртом и высоким лбом, живые, острые глаза.

Это Нильс Бор, великий физик нашего времени, один из основоположников современной физической науки, а также один из создателей первой атомной бомбы. Он романтически бежал на парусной лодке из оккупированной гитлеровцами Дании. Он создал Копенгагенскую школу ученых, пройти которую считал за честь любой даже выдающийся физик первой четверти XX века.

Нильс Бор говорил тогда на встрече с советскими писателями, что в физике назревает кризис. Кризис «от переизбытка знаний». Сложилось положение, сходное с концом XIX века, когда, казалось бы, все физические явления были объяснены, найденные закономерности выражены в виде механики Ньютона и теории электромагнитного поля Максвелла. Все опыты подтверждали господствовавшие теории. Все, кроме одного, кроме опыта Майкельсона, доказавшего, как известно, что скорость света от скорости движения Земли НЕ ЗАВИСИТ. Казалось, объяснить этот парадокс невозможно. Кое-кто хотел бы закрыть на него глаза. Но появился человек с «безумной», как сказал Нильс Бор, идеей — Эйнштейн! Он выдвинул теорию относительности и перевернул все прежние представления физиков. Он создал для готового рухнуть храма познания новый фундамент, на который теперь надо было этот храм перенести. Опыт Майкельсона был объяснен. Но какой ценой! Ценой отказа от обычных представлений во имя того, что законы природы действуют одинаково во всех условиях. Это простое и бесспорное положение приводило к неожиданным и головоломным парадоксам, которые понимали и принимали далеко не все физики. Тогда говорили, что едва ли шесть современников Эйнштейна понимали его. В числе их был Макс Планк, введший понятие о кванте. Он первый поддержал Эйнштейна, утешая его, что «новые теории никогда не принимаются. Они или опровергаются, или… вымирают их противники». Впрочем, Эйнштейна нисколько не беспокоило, признают ли его теорию или нет. Он был так уверен в своей правоте, что только пожимал плечами по поводу непонимания его мыслей. Но мысли его были по-настоящему «безумны», с точки зрения консервативных умов, конечно. Именно поэтому они и сыграли такую большую роль в развитии науки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]