Секрет висящего черного камня в Мекке — мнение минералога

  1. Что такое Кааба?
  2. Внешний вид
  3. Кааба внутри
  4. Вокруг Каабы
  5. Тайна «черного камня Каабы» Поклоняются ли мусульмане черному камню или Каабе?
  • История создания
  • Значение
  • Очищение от идолов
  • Реконструкции
      Реконструкция при курайшитах
  • Реконструкция после эры Пророка ﷺ – Абдулла ибн аз-Зубайр
  • Исторические события, связанные с Каабой
  • Правила посещения
  • Будет ли разрушена когда-нибудь Кааба?
  • Кааба в Мекке или аль-Кааба – так называется главная святыня мусульманского мира. Именно в сторону нее все молящиеся мусульмане обращаются во время совершения намаза, это называется обратиться в направлении киблы.

    Также к Священной Каабе каждый год мусульмане всего мира совершают паломничество в рамках Хаджа, и это паломничество является важной частью мусульманского ритуала.

    В мусульманском мире считают, что Камень Каабы на земле воплощает находящуюся на небесах ал-Каабу.

    Кааба располагается в самом ]ал-Масджид ал-Харам[/anchor], Запретной Мечети, которая является главной мечетью Саудовский Аравии.

    Внешний вид

    Кааба в Мекке – это здание из камня, которое достигает пятнадцати метров в высоту и имеет основание 12 метров на 10 метров, своими углами Кааба указывает в стороны света.

    Каждый угол священной Каабы имеет свое название:

    1. восточный угол носит название «черный угол» или «ар-рукн ал-асвад», «ар-рукн». В «черный угол» на расстоянии полутора метров от земли встроен «черный камень» «ал-хаджар ал-асвад», обрамленный в серебро. Черный камень Каабы является знамением для людей, он символизирует могущество Всевышнего Аллаха, и этот символ как свидетельство Своей силы и могущества послал Всевышний Аллах на землю человечеству. Состоит черный камень Каабы из трех обломков, которые соединены вместе и имеют красновато-черный оттенок цвета;
    2. северный угол носит название «ар-рукн ал-ираки» или «иракский»;
    3. западный угол носит название «сирийский» или «ар-рукн аш-шами»;
    4. южный угол носит название «ар-рукн ал-йамани» или южный.

    Сверху Каабу покрывает черное полотно или кисва, представляющее собой сшитые вместе полотнища черного цвета. На данном полотне вышиты аяты Священной книги Коран, которые располагаются по бордюру, а также вышиты внутри медальонов. Это аяты Священной Книги Коран, которые имеют отношение к вопросам Хаджа и самой Каабы.

    В северо-восточной стене здания расположена дверь, которую также скрывает покрывало. Эта дверь расположена высоко над землей на высоте около двух метров. Для того, чтобы попасть внутрь для очищения Каабы или во время ее посещения, к данной двери приставляют специальную лестницу.

    LiveInternetLiveInternet

    Оригинал: https://mysteryoftheinquity.wordpress.com/2011/04/04/the-black-stone-at-mecca/

    (На фото: Священная Йони, часть Священного черного камня, вмонтированного в один из углов Каабы в Мекке — место для приложения паломников ).

    В Богиней в Мекке почиталась Shaybah или Шева, Старуха, ей поклонялись как Богине скифских амазонок и возможно камень был олицетворением её образа. Священный Черный Камень, помещенный в настоящее время в Каабе в Мекке являлся ее женским символом, отмеченным знаком Йони, и покрытым, как женщины в древности в завесу ( паранджу). Никто, похоже, сегодня не знает, что именно представляет собой этот камень. Черный Камень лежит в Хараме, «Святилище», что созвучно слову «гарем», который используется для обозначения Храма женщин в Вавилоне, Храм Богини Хар, матери блудниц. Наследными стражами Харама первоначально были женщины и лишь позднее он был передан священникам-мужчинам, которые называли себя Бени Шайбан — «Сыны Старухи».

    Так что это за Черный Камень Мекки? Вот возможный отве6 Черный Камень — это Омфалос Богини. Боб Trubshaw

    (Кстати, в камне на фото выше я вижу символическое изображение зародыша. Или мне только кажется. Пока не нашла информацию что это за ракурс камня и что означают эти «вкрапления», которых на других фотографиях нет — Мц.)

    Многие Омфалосы связаны с камнями — будь то Lia F il (Камень Судьбы) в Таре или различные «царь-камни » (например Кингстон на Темзе), где короновались средневековые английские короли. Но некоторые из этих священных камней имеют особый интерес — они являются (или считаются) черными. Такие Черные Камни, как правило, связаны с легендами о том, что они упали со звезд. Очевидно, что метеориты при ударе должны рассыпаться на мелкие осколки, а так же оставить заметные кратеры. На самом деле, важно не это, а символизм таких камней, представляющий собой связь между этим миром и небесами -это неотъемлемый аспект Космической Оси который наличествует во всех священных центрах.

    Пожалуй самым известным и почитаемым в настоящее время Черным Камнем является Ка’bah в Мекке. Ка’bah означает » куб» и описывает формы мраморного постамента на котором располагается черный камень, расположенный в центре Великой Мечети, Masjidul Haram, в центре Мекки. Он около 50 футов высотой около 35 метров в ширину. Установленный в восточном углу священный камень, покрытый искусно вышитыми черными драпировками. Поскольку любой не мусульманин, попавший в храм, будет убит, а фотографирование в храме, как правило, запрещено, этот камень обрастает тайной. Однако, Rufus Camphausen удалось выследить совершить три паломничества в Мекку, во время двух из которых, были сделаны фотографии (1-3). Удалось увидеть, полированный черный камень, расположенный в большом сплаве чистого серебра. Все вместе вполне явственно напоминает вульву богини. Мусульмане называют его теперь — Рука Аллаха, возможно чтобы не уменьшать желания всех тех, кто совершает паломничество в Мекку, прикоснуться или поцеловать священный объект.

    (Здесь у меня возникает замечание о том, что святыню делает похожим на вульву именно серебряная «оправа» характерной формы. Поэтому интересно, в какой период камень был помещен в эту оправку. Скорее всего еще в то время, когда камень ассоциировался именно с женским началом. Ибо желая подобрать достойную оправу для артефакта, ассоциируемого с Богом-мужчиной, такая форма, более чем странный выбор )) — Мц.)

    Черный камень уже давно сломан, и серебряная оправа скрепляет фрагменты. Традиционно считается, что это был метеорит, и камень был белого цвета, когда он попал на Землю, а затем почернел. Изменение цвета привело к убеждению, что камень впитывает в себя грехи паломников, но в то же время, это согласуется с известным явлением того, что метеориты, которые изначально являются белыми окисляются за определенный период времени. «Основной святыней в арабской религии был камень. . . . Такой камень считался резиденция Бога, следовательно, термин, применяемый к ним византийских христианских писателей пятом и шестом веках: «. Baetyl», от bet’el, «дом Божий».

    На Аравийском севере храмы иногда стояли на открытом воздухе и могли быть защищены сводчатыми нишами — Qubbah. Не путать с Qubbah, которое применяется в отношении Каабы, и означает кубическую форму, служащей убежищем для священных камней ». [5]

    Надпись на Adumattu, Аравия, гласит: « Аллат (Богиня) может использовать любое желание.» Другая надпись: «Shalm-Аллат (мир Богини)» Кампгаузена (Camphausen) в своей статье показывает, что неприязненные отношения к женщине в мусульманской религии имеет свои истоки в поклонение богине. Аллах является обновленной версией древней богини Al’Lat, и это был ее храм которая имеет продолжение — небольшое изменения- Кааба.

    Согласно истории, Мохаммед говорит, что он родился около 570 н.э. в племени курайшитов, которые не только поклонялись богине Q’re, но были хранителями ее святыни. С 622 н.э. Мохаммед проповедовал пути своего бога — Аллаха, и в результате был изгнан из собственного племени.

    Тройственная Богиня

    Доисламские поклонения богине-видимому, связано прежде всего с Al’Lat, что просто означает «богиня». Она представляет собой тройственную богиню, похожие на греческие божества луны Коре / Деметр / Геката. Каждый аспект этой троицы соответствует фазе Луны. В отношении Al’Lat имеется три способа идентификации этих трех ипостасей богини: Q’re — полумесяц или девичья; Al’Uzza — буквально «сильная», которая является полной луной, и имеет материнский аспект, а затем Al’Menat — убывающая но мудрая богиня судьбы, пророчества и предсказания. Исламская традиция продолжает признавать эту троицу, но называет их теперь «дочерьми Аллаха».

    (Кстати, глядя на третью женщину на этой картинке, я вспоминаю один из своих снов — Мц).

    По словам Эдуарда Риса Аль’Uzza была особенно почетаема в Ка’bah, где ей принадлежали семь жриц. Ее почитатели обходили священный камень, каждый по семь раз — по числу известных тогда семи планет. Действо совершалось в обнаженном виде. Рядом с Каабой течет Замзам, который утоляет жажду бесчисленных паломников.

    В оазисе всегда течет вода, Черный Камень на его горе стал символом Богини дающей жизнь. Только на индийском континенте делают такие физические символы мужской и женской порождающей силы — лингам и йони и продолжают поклоняться им с первоначальным рвением.

    Легко себе представить, что в до-мусульманские времена храм богини в Мекке был выдающимся местом для радости жизни, просьб о защите, молитв о потомстве. Легенда рассказывает, что жена Авраам, не могла иметь детей и привела к нему на этом месте свою рабыню Агарь, чтобы Авраам занялся с ней любовью. Позже, когда Агарь вернулась рожать, она не могла найти воду и Авраам создал святой колодец Замзам, чтобы спасти жизнь своего первого сына.

    Когда Мухаммед захотел вытеснить Al’Lut Аллахом, это был один храм и Аллах должен был победить. Хотя Мухаммед сделал завоевал Каабу, мало что изменилось. Верующие по-прежнему обходят вокруг Святая Святых семь раз (хотя теперь делают это полностью одетыми). Священники святыни по-прежнему известны как Бени Шайба или «Сыны старухи — Шайба», которая теперь , конечно, известна как одна из королев времен Соломона.

    Шеба появляется под видом Лилит на Ближнем Востоке и, как Агарь («египетская») в еврейской мифологии Ветхого Завета. Итак, переписав выше приведенную легенду, Авраам сделал своего сына Исмаила — родоначальника всех арабских народов — на Черном камне Каабы, принадлежащем богине.

    Пока мы отслеживаем имя, Q’re (или Qure), первый аспект Al’Lut, представляется очевидным происхождение греческой Коры. Кампгаузен предположил, что священный Коран Koran (qur’an по-арабски) означает «Слово Qure». Даже мусульмане признают, что Коран существовал до времени Мухаммеда. Легенда говорит, что он был скопирован с божественного прототипа, который появился в небе в начале времени, или с книги-Матери. Al’Uzza — материнский аспект Al’Lut, возможно имеет отношение к до династической египетской богини змей Ua Zit [Uadjet], который развивается в Исиду.

    Область архо-астрономии

    Возвращаясь к гео- значению Каабы, профессор Хокинс утверждает, что она очень точно выровнена на два небесные явления. Эти циклы Луны и восход Canopus, самой яркой звездой после Сириуса. В тринадцатом веке араб Мухаммед ибн Аби Бакр аль Фариси в своих рукописях отмечал, что выравнивание на Луну — полумесяц — древний символ девы-богини, которые все еще появляется в национальных флагах многих исламских странах. На некоторых флагах (Алжира, Мавритании, Туниса и Турции) — полумесяц сопровождает звезда, вероятно, представляющая Canopus.

    Господь Сириуса

    Египетский город, известный как Canopus кажется, также имел храм Богини, и как указывал греческий историк Страбон (64 до н.э. — 23 н.э.), этот храм считается местом известным дикими сексуальными действиями. Такие ссылки обычно относятся к храмам, где проституция как священный ритуал или распущенность были частью культа. Неизменно в таких местах почитались святыни изображающие половые органы бога или богини. Такая священная распущенность продолжает быть частью паломничества в Мекку, по крайней мере, для некоторых мусульман.

    Персидским шиитам было разрешено образовывать временные «браки» на период паломничества. Все дети, родившиеся в результате считались божественными или как святые — обычай имеет параллели всему миру. В английском языке фамилии, такие как Гудман, Джексон или Робинсон, возможно, получали от подобных священных союзов с богом в виде Зеленого Мужчины, такие как Jack o’the Green or Robin Greenwood. Также возможно предположить, что первоначальный смысл слов «крестный» и «крестник» имеет схожие истоки.

    Священный черный камень почитавшийся в Храме Афродиты (Пафос, Кипр). .

    Другие Черные Камни

    К Богам других культур, связанных с камнями относят Афродиту, Кибелу, позднее Астарту, Диану. наиболее древние скульптуры Дианы были вырезаны из черного метеорита.

    Тот- символ полумесяца

    Самая ранняя форма имени Кибела, возможно, были Кубаба или Kumbaba которая предполагает Humbaba, которая была хранителем леса в эпосе о Гильгамеше. Происхождение Кубаба, возможно, был Кубе или Куба смысл — «куб». Самым ранней формой поклонения богини было почитание кубической формы камня с неолитической Анатолии.

    Кроме того, ‘Kubaba » может означать пустой сосуд, или пещера, — которые тоже могли быть высшим образом Богини. Идеограмм для Кубаба в хеттскjv алфавитt — куб, двуглавый топор, голубь, вазы и дверь или ворота — все cbvdjks изображения богини в неолитической Европе.

    Финикийцам она была Астарта, на фригийцы, Кибела; вавилонян, Иштар; фракийцы, Bendis; критяне, Рея; к Ефесянам, Артемиды, для Хананеев, Atargatis; к персам, Анайтида; каппадокийцы, МА. Но хотя ее названия отличаются, ее атрибуты-это то же, — она всегда мать, подмога и помогает, и кто дарует плодородие.

    У финикийцев она была Астартаы; у фригийцев — Кибела, у вавилонян — Иштар, у фракийцев — Bendis, у критяне — Рея, у Ефесян — Артемида, у Хананеев — Atargatis,у персов — Anaitis, у каппадокийцев — Ма. Но хотя ее названия отличаются, ее атрибуты те же — она всегда мать, которая помогает, и дарует плодородие.

    Камень Кибелы?

    Камень, связанный с поклонением Кибеле, первоначально, возможно находился в Pessinus но, возможно, в Пергаме или на Горе Ида. Несомненно лишь то, что в 204 г. до н.э. он был доставлен в Рим, где Кибела стала » Матерью» для Римлян. Экстатические ритуалы поклонения ей были чужды римскому темпераменту, но, тем не менее, на улицах города проходили ежегодные анимированные шествия со статуей богини. Наряду с Исидой, Кибела сохраняла место в сердце империи до пятого века, а затем камень был тогда потеряли. Её культ процветал по всей империи и каждый город или деревня осталась верной культу Кибелы.

    Дом Афродиты был в городе Пафос на Кипре. Различные авторы описывают классические ритуалы, которые происходили в её честь, — они включали в себя практики, которые в настоящее время известны, но обозначаются термином «священная проституция». В любом случае, наклоненный черный камень, который был алтарем в этом Храме и до сих пор сохраняется, несмотря на то, сейчас он помещается внутри музея.

    Башня на голове Кибелы, является напоминанием о Вавилонской Башне-сцены из первого великого отступничества после великого Потопа.

    Также на Кипре есть еще одно чтимое мусульманами место — третье по значению после Мекки и Медины — Хала Султан Текке. Там тоже есть черный камень, говорят , что это упавший метеорит. Храм является женским — в честь тети и приемной матерью Пророка Мухаммеда. Возможно, как и в Мекке, первоначально, этот храм был создан в честь Богини. К сожалению, никаких свидетельств об этом не имеется.

    Чтобы добавить немного местного колорита: говорят, что множество камней на британских островах, имеют метеоритное происхождение. Однако,были ли такие камни были когда-либо связанные с культом богини мы никогда не узнаем.

    Заняло бы слишком много времени обсуждать в какой степени культ богини Черного Камня могут быть использованы в качестве упоминаний невесты Соломона в «Песни Песней», что имеется в виду под » черные, но красивые » или изучать черные изображения Аполлона, Артемиды и Исиды, которые имеют свои прямое продолжение в Черной Деве Европы — покровительнице трубадуров, гностиков, алхимиков, а также нынешнего папы. Те, кто пожелает следовать за такими идеями могли бы читать мифы о богине, которые, здраво, но вдохновенно производят оценку женского божества, остающегося с нами на протяжении всей истории.

    Кааба внутри

    Внутри Каабы расположены три колонны, также внутри размещено много светильников и ламп, которые украшены росписью эмалью. Внутри Каабы хранят дарственные свитки Священной Книги Коран.

    Между местом, где располагается черный камень Каабы, и дверью есть часть стены, которая носит название «ал-мультазам». Возле этой части стены мусульмане произносят молитву, от Пророка ﷺ передаются слабые хадисы, что в этом месте (между дверью и камнем) он ﷺ прикоснулся к Каабе грудью, лицом и руками и делал дуа. То же самое достоверно передается от некоторых сподвижников, поэтому можно так делать. Можно говорить любое дуа, хотя от сподвижников передается конкретное дуа.

    Северо-западная стена имеет водосток, который выступает с крыши и отделан позолотой. Этот сток для воды носит название «мизаб ар-рахма» или «ал-мизаб».

    Кибла – это та часть Каабы, которая расположена между ал-мизрабом и западным углом здания Каабы.

    Ал-хатим – это полукруглая стенка, расположенная у северо-восточной стены Каабы, с помощью ал-хатим отгораживается хиджр Исмаил или ал-хиджр, так называют то место, в которое не заходят паломники, когда обходят Каабу семь раз, совершая таваф во время хаджа. Во времена Ибрахима ал-хиджр являлось частью самой Каабы.

    Аномальные явления


    Миру известны подобные явления, которые не может объяснить наука: висящие в воздухе монолиты, летающие или кричащие каменные глыбы. Есть сведения, что знаменитые постройки, как пирамиды в Египте или храмы в Индии, были построены с помощью летающих камней. Они поднимались в воздух не сами по себе, конечно, а за счет определенного звука, который издавали люди — участники строительства.

    Некоторые наверняка воскликнут, что это выдумка. А как же Ливанский Южный камень, весящий почти 1000 тонн? Его невозможно сдвинуть с места современной техникой, а строители храма в древнем полисе Баальбек (Ливан) собирались его использовать в возведении святыни. Говорят, что он остался лежать всего в нескольких минутах пешего хода от храма. Вряд ли его можно было бы подтянуть к сооружению, пользуясь веревками и силами рабов, как было принято всегда считать.

    Верить или не верить, пусть решает каждый про себя! Последняя современная история в пользу существования парящих над землей монолитов имеет место быть в индийском поселении Шивапур. Там во время дневной молитвы монахи, окружая внушительных размеров камень (62,5 кг), начинают петь молитву или мантру. Достигая в песнопении определенного пика звучания, монахи одним лишь пальцем его поднимают. Когда пение прекращается, монахи быстро отпрыгивают, так как «висящая» глыба падает вниз, на свое место. Но самый важный момент, это количество поющих — их всегда 11 человек.

    Вокруг Каабы

    На видео выше можно увидеть прямую трансляцию в онлайн режиме Каабы.

    Вокруг Каабы вымощена дорожка, и по этой дорожке паломники ритуально обходят святилище – этот ритуальный обход носит название «таваф».

    «Макам Ибрахим» — так называется постройка, расположенная напротив двери в Каабу. В этой постройке заложен камень, и предание гласит, что на этом камне пророк Ибрахим стоял, когда занимался восстановлением Каабы. На этом камне можно увидеть следы от ног человека.

    Практически напротив того места, где расположен «черный камень», располагается Замзам – священный источник.

    Когда Пророк Мухаммад ﷺ был молод, внутри здания ал-Каабы в Мекке стоял идол божества по имени Хубала, который являлся покровителем Мекки. Вокруг Каабы в то время находились триста шестьдесят идолов разных божеств, которых почитали в Аравии в разных ее районах и землях. Стены Каабы изнутри были покрыты, как сказано в легенде, изображениями персонажей из Евангелия и Библии.

    Предания о камне в Мекке

    О черном камне в Мекке бытует немало мифов и старых легенд. Многие из них берут корни в сюжетах Корана.

    Среди мусульман принято считать, что самоцвет был вручен Адаму Аллахом, когда тот покидал рай. По другой версии, Адам самовольно прихватил камешек с собой, чтобы в земном мире чувствовать связь с богом.

    Существуют и другие мистические истории:

    1. Минерал представляет собой конгломерат из окаменевших ангелов, задачей которых было служение исламскому миру и защита Каабы.
    2. Изначально белый самоцвет к строившемуся храму принес архангел Гавриил с близлежащих гор. Со временем он приобрел темный оттенок.

    Принято считать, что священный камень обладает магией и способностью защищаться от нечестивцев. Легенда гласит, что человек, попытавшийся когда-то разбить самоцвет, умер прямо на месте. А самоцвет остался целым и невредимым.

    Мусульмане по сей день придают реликвии сакральное значение. Они с благоговением относятся к религиозным обрядам, посещению Каабы и взаимодействию с черным камнем. Так им удается почувствовать себя ближе к богу.

    Смотрите видео про особенности знаменитого камня:

    Тайна «черного камня Каабы»

    Напротив «места Ибрахима» в углу Каабы заложен черный камень «Хаджар аль-Асвад». «Черный камень» является ничем иным, как белым яхонтом, который был принесен на землю из Рая, когда Бог даровал его пророку Адаму. Но камень стал черным из-за людских пороков и грехов.

    Поклоняются ли мусульмане черному камню или Каабе?

    Ответ на этот вопрос очевиден: мусульмане не поклоняются ни черному камню, ни Каабе. Черный камень служит лишь откуда должен начинаться обход (таваф) вокруг Священного Дома для обрядов хаджа. Также Кааба указывает мусульманам в какую сторону нужно повернуться для совершения намаза.

    История создания

    Неизвестно, когда точно была возведена Кааба, и существует несколько разных точек зрения, по одной из таких точек зрения заслуга в строительстве Каабы принадлежит Пророку Адаму, который был первым человеком на Земле и создателем Каабы.

    По этой версии, первое здание над этим камнем построил сам пророк Адам, по разным источникам, это было некое сооружение или палатка. Но самый первый вариант ал-Каабы был возведен его сыном Сифом или Шисом.

    Далее Кааба подверглась разрушению, и только после того, как сын Ибрахима Исмаил поселился в Мекке, Ибрагим получил от Всевышнего Аллаха повеление восстановить основание, на котором стояла Кааба.

    В Священной Книге Коран приводится аят, в которой рассказывается о том, как Всевышний привел в Мекку Ибрахима, и Ибрахим стал первым ханифом или благочестивым человеком, который отвергал поклонение идолам, которые были у каждого племени, а призывал к поклонению единому Богу, а также стал первым мусульманином. Именно Пророк Ибрахим с помощью своего сына Исмаила построил здание Каабы, а также стал тем, кем был установлен обряд совершения паломничества к Каабе — хадж.

    В достоверном хадисе сказано, что сын пророка Ибрахима приносил ему камни, а сам Ибрахим строил стены, и в самом конце строительства сын Ибрахима поднял камень, чтобы отец смог встать на него и закончить строительство, и в этом камне отпечатались следы пророка Ибрахима.

    Неожиданные итоги

    Некий англичанин, узнав, что это камень с Рая, решил в этом удостовериться. Выучив арабский язык, приехал в Мекку и с помощью пинцетов выхватил мелкие частицы камня и отдал на проверку. Результаты проверки поразили британца. И он произнес шахаду, принял ислам. Достоверно было установлено, что этот камень не имеет аналогов на земле. Британец не был мусульманином, у него не было никакого мотива лгать в пользу Ислама. Немусульманину очень трудно принять другую религию. Для неожиданного поступка должны быть весьма убедительные факты, и Всевышний открыл любознательному англичанину обоснованные факты и тем самым наставил его на путь Истины.

    Значение

    Мекканские суры Священной книги Коран упоминают, что Всевышний Аллах является Господином аль-Каабы, которую называют «ал-байт ал-мамур» или «ал-байт». В Священной Книге Коран верующих называют «народом Каабы» или «ахл ал-байт», а саму Каабу называют «древним Домом» или «ал-байт ал-атик».

    Кааба приобрела для ислама еще большее значение, когда в Медине объявили Каабу киблой, то есть тем направлением, куда должны обращаться молящиеся во время совершения намаза, хотя до того момента молящиеся верующие должны были обращаться лицом в направлении Иерусалима.

    Именно Каабе принадлежит заслуга в становлении ислама как религии самостоятельной и отдельной, имеющий аравийские корни.

    Кааба имеет помещения внутри и обтянута чёрным шёлком

    По Корану Кааба считается первым местом, которое было возведено для поклонения Аллаху. С момента возведения ключи от исламской святыни находятся у представителей семьи Бани Шайба, которые обязаны следить за её надлежащим внешним видом. За свою историю Кааба реконструировалась пять раз, в последний раз реставрацию провели в 1996-м году.

    В эпоху до момента становления ислама, вокруг этой святыни, кроме образа основного Бога аравийцев, располагались еще триста второстепенных божеств. Кааба считается святым местом, что мусульмане никогда не допускали ссор возле святыни. По преданию, сам пророк Мохаммед заложил здесь первую мечеть.

    У Каабы мраморный фундамент, а ее стены выполнены из гранита. Камень покрыт кисвой, которая представляет собой особый вид черного шелка. Материал обновляют каждый год. Эта обязанность возложена на смотрителей из семьи Бани Шайба. Кааба имеет высоту в 13,1 метра, ширину 11,03 метра и длину 12, 86 метра. То есть, она представляет собой не идеально ровный куб, а скорее параллелепипед.

    Очищение от идолов

    Перед Пророком Мухаммадом ﷺ встала задача очистить Каабу от идолов и освободить от неверующих. После того, как в 628 году в аль-Худайбии был заключен договор между мекканцами и мусульманами, последним было дано право совершать к Каабе паломничество. Во главе с Пророком Мухаммадом ﷺ мусульманами было совершено малое паломничество, которое состоялось в 629 году, и уже в 630 году мусульмане заняли Мекку, и тогда они уничтожили всех идолов, которые стояли снаружи Каабы. Также были уничтожены росписи на стенах.

    Сподвижник Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр в 630 году совершил первый за всю историю ислама полноценный мусульманский хадж, и в связи с таким событием было ниспослано откровение Пророку ﷺ, которое установило правила совершения хаджа. Также в данном откровении было объявлено о том, что с многобожниками произошел полный разрыв. В этом откровении был введен запрет на то, чтобы язычники принимали участие в хадже. Посланник Аллаха ﷺ также совершит паломничество в 631 году, и это паломничество стало последним для него.

    Достоинства Каабы

    1. Первый установленный дом для рабов Аллаха.

    2. Тот, кто посетит её, получит большую награду. От Абу Хурайры передают: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: ”Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда его родила мать”» (Бухари, Муслим, Насаи).

    3. Семь кругов (таваф) вокруг Каабы приравнивается к освобождению раба. Аллах гордится теми, кто делает таваф перед ангелами, и прощает им грехи.

    4. Кто смотрит на неё, получает воздаяние, в хадисе говорится: «Если с верой в Аллаха и убеждением в истине смотреть на Каабу, то его прежние и последующие грехи смываются, и он в Судный день встанет вместе с людьми, находящимися в безопасности».

    5. «Каждые сутки на Каабу ниспосылаются 120 милостей: из них 60–на совершающих таваф, 40– на поклоняющихся там». А в другом предании говорится: «40– на молящихся там, 20 – на тех, кто смотрит на Каабу» (Табарани).

    6. Её строили два пророка – Ибрахим и Исмаил (мир им).

    7. Ангелы делали таваф вокруг этого дома. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    «Когда Адам (мир ему) завершил исполнение обрядов хаджа, с ним встретились ангелы. “О Адам, – сказали они, – да будет принятым твоё паломничество. Мы совершили паломничество к этому дому за две тысячи лет до тебя”».

    Реконструкции

    Сегодня Кааба в Мекке, хранилище «черного камня» — это важнейший центр исламского мира, святыня и символ единства для всего мусульманского мира. Все течения исламской религии признают особую роль храма Каабы и ее святость.

    Реконструкции вокруг здания Каабы велись как при жизни Пророка Мухаммада ﷺ, так и на протяжении последующей истории ислама территория вокруг Каабы реконструировалась и расширялась мечеть у Кааабы.

    Каабу перестраивали по разным версиям от пяти до двенадцати раз за все время ее существования: причинами ее разрушения были и пожары, и потопы, и военные действия. Заботились о Каабе по очереди те племена, которые проживали в Мекке. За время своего существования Кааба неоднократно приходила в ветхое состояние и подвергалась разрушениям со стороны паводковых вод.

    Реконструкция при курайшитах

    В самом начале шестого века племя курайшитов, из которого происходил сам Посланник Аллаха ﷺ, осуществили ремонт Каабы. Руководил ремонтными работами мастер из Византии, который оказался в Мекке случайно, попав в кораблекрушение в Красном море.

    Существует хадис, который рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ в возрасте двадцати пяти лет принимал участие в работах по ремонту Каабы. Во времена Пророка Мухаммеда ﷺ, еще до начала его пророческой миссии, была совершена самая известная из реконструкций Каабы, и именно Пророк Мухаммед ﷺ, приняв правильное решение, сумел спасти от кровопролития арабские племена. Когда разразился спор о том, кому после реконструкции вставлять «черный камень» в стену Каабы, было принято решение, что это должен сделать Мухаммед ﷺ, однако спор не утихал, поскольку теперь старейшины решили выяснять, кому принадлежит право нести этот камень к Каабе. И тогда Пророк Мухаммед ﷺ предложил неожиданное решение: он предложил положить камень на плащ, а старейшинам нести его вместе, взявшись за концы плаща.

    Реконструкция храма при Пророке Мухаммеде ﷺ известна еще и тем, что при этой реконструкции форма Каабы, которая до этого момента была прямоугольной, изменилась на квадратную форму. Примечателен также тот факт, что курайшиты не соглашались использовать для оплаты работ по реконструкции и материалов для храма деньги, которые были заработаны нечестным путем, то есть путем азартных игр или грабежей, а также путем проституции и ростовщичества. Однако в процессе сбора средств было установлено, что люди настолько стали грешными и погрязли в стяжательстве, что нужной суммы не получается собрать только «чистыми» деньгами. В результате нехватки средств здание святыни и было укорочено, поэтому оно и приобрело квадратную форму. После этого попытки вернуть Каабе прямоугольную форму предпринимались не раз, но в итоге здание осталось кубическим.

    Реконструкция после эры Пророка ﷺ – Абдулла ибн аз-Зубайр

    В тридцатые годы седьмого века, когда во главе халифата находился халиф Умар, были уничтожены дома, которые находились рядом с Каабой, и вместо них в этом месте построили мечеть, которая получила название Запретная мечеть или ал-Масджид ал-Харам.

    После того, как в 683 году Мекка была обстреляна войсками Омейядов, воевавших против Абдуллаха ибн аз-Зубайра, который объявил себя халифом, Абдуллах заявил, что продолжит замысел Посланника Аллаха ﷺ и выполнит его, сделает перестройку Каабы, чтобы вернуть святыне ее древний вид, который храм имел еще при Ибрахиме. Тогда здание Каабы расширили, а также включили в ее состав аль-хиджр.

    После того, как в 693 году был разгромлен Ибн аз-Зубайр, святыня снова вернула себе тот вид, который был у нее прежде и который сохраняется до сих пор.

    Исторические события, связанные с Каабой

    Когда Мекку в 929 году захватили карматы, представлявшие крупное религиозно-политическое учение в халифате конца девятого начала десятого веков в период правления Аббасидов, они забрали с собой «черный камень», и только спустя двадцать лет удалось вернуть «черный камень» на его законное место.

    С течением времени территория вокруг храма застраивалась самыми разными сооружениями, в число которых входили и кафедры основных мазхабов ислама. Эти кафедры были убраны, когда саудовские правители в пятидесятых-шестидесятых годах проводили крупный ремонт храма.

    Группа мусульманских экстремистов захватила святыню в 1980 году, экстремисты захватили не только храм, но и Мекканскую мечеть. Эти экстремисты заявили, что в мире появился Махди, которым назвали Абдуллах аль-Кахтани. Спустя две недели Мечеть удалось взять штурмом, а сами боевики были уничтожены.

    Кража тысячелетия

    Сегодня черный камень установлен в серебряную оправу. Раньше он был цельным и твердым и не было необходимости в этой подпорке. Сектанты курмутиды во время кражи раскололи черный камень.

    Курмутиды, которые считаются ответвлением секты исмаилитов, сформировали государство на землях Бахрейна под началом Абу Саида Хасана бин Абхрама аль-Джаннаби. В 923 (310 по хиджре) году власть перешла его брату Абу Тахир аль-Джаннаби. При нем сектантское государство начало расширяться и завоевывать территории соседних стран.

    Они хотели завоевать хадж. Абу Тахир аль-Джаннаби хотел сделать масджид ад-Дирар ,столичную мечеть, центром паломничества.

    Сектанты нападали на колонны хаджиев, идущих в Ясриб, грабили их и угоняли в рабство. Но желающих совершить хадж меньше не стало. И главарь сектантов в 930 (318 по хиджре) году решил завоевать Каабу и присвоить Чёрный камень.

    Похищение

    Мекканцы не хотели пускать в город Абу Тахир аль-Джаннаби и прибывших с ним сектантов, но их главарь поклялся, что пришёл с миром. И в первый же день хаджа нарушил свою клятву. Карматы напали на город, ворвались в Запретную мечеть, устроили в Священной мечети резню. Убили 30000 мусульман! Убивали с насмешкой, читая строки Корана. Каабу разграбили и разрушили. Сектанты выдернули Чёрный камень, разбили на куски и увезли. В колодец Зам-зам сбросили убитых хаджиев, осквернив тем самым еще одну святыню. Вся территория Священной мечети и в округе была залита кровью. Разрушили и разграбили дома мекканцев, а горожан угнали в рабство.

    Кусочки Чёрного камня главарь сектантов установил в главной мечети столицы.

    Ужасный конец главаря

    Столица карматов не стала центром исламского мира, потому что святыню мусульман охраняет Сам Всевышний. Главаря карматов Абу Тахира аль-Джаннаби постигла суровая кара — в его теле завелись паразиты, которые медленно пожирали его плоть. Он умер в ужасных муках в назидание остальным.

    Правила посещения Каабы

    Поскольку количество паломников огромное, а здание храма очень маленькое, посещение самого храма невозможно, поэтому войти и находиться внутри Каабы может быть разрешено только особым людям, но и для них двери Каабы открываются только два раза в год. Эти люди могут изнутри увидеть святыню только во время церемоний омовения, проходящих перед хаджем и перед началом священного месяца Рамадан. Совершающие хадж паломники могут прикоснуться к святыне, но посещение храма возможно только для мусульман, а представителям других религий невозможно попасть в эти святые места.

    Чёрный камень, вмурованный в стены Каабы, может быть метеоритом

    Попасть внутрь постройки можно, если пройти через прочную дверь из тисовой древесины, однако не всякий получает возможность войти в святая святых. Внутри помещения нельзя обнаружить ни окон, ни осветительных приборов, так что там всегда царит таинственный полумрак.

    Интерьер Каабы представлен тремя колоннами, между которыми располагается столик для благовоний. Стены украшены именами тех политиков и общественных деятелей, которые помогали реставрировать святыню в разные времена. Внутренние помещения сверху отделаны зеленым шелком. Есть в помещении и лестница из дерева, ведущая на крышу здания.

    Легенды гласят, что внутри Каабы располагается некий «чёрный камень». На месте строительства святыни действительно когда-то был громадный камень красно-чёрного оттенка. Теперь же маленький кусочек этого камня, помещенный в оправу из серебра, вмурован в восточный угол Каабы на высоте полутора метров. Точное происхождение чёрного камня неизвестно, но хадисы считают, что каждый, кто прикоснулся к нему, обретает Божье благословение.

    Тема:

    • Ислам
    • Мусульмане
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]